Достигли небывалых высот. Команда парашютистов прославила Сургут на весь мир
Сургутские парашютисты триумфально вернулись домой, доказав всему миру, что в купольной акробатике — они лучшие. Заодно и Сургут прославили на всю планету. И все-таки путь к звездам наших скайдайверов выдался тернистым. Этого момента они ждали долгих 16 лет. И вот победа на всероссийских соревнованиях! Но несмотря на это от поездки на Чемпионат мира в Австралию едва не отказались. Как это часто бывает, даже в нашем не бедном регионе камнем преткновения стали деньги. Парашютный спорт не из дешевых, скорее даже из дорогих. Прыжки, подготовка, сборы. В общем, если бы не финансовые усилия энтузиастов, свои медали мы могли просто подарить, например, тем же спортсменам из Катара — главному сопернику российской сборной.
Честно говоря, в последнее время складывается ощущение, что многие виды спорта у нас в стране развиваются не благодаря, а вопреки. За счет титанических усилий наших спортсменов, за счет энтузиастов, которые берутся за строительство тренировочных баз, а им при этом не только не помогают, но еще и препятствуют. Почему так происходит и каковы перспективы экстремального спорта в Сургуте? Они покорили небо, публику и международное жюри. Правда золото чемпионата мира, далось им дорогой ценой. Психологическое и физическое напряжение было колоссальным. Как на чемпионате, так и до него. Сургутяне едва не пролетели мимо турнира. В последний момент деньгами помогли спонсоры и окружные власти. А руководство Боровой создало все возможности для тренировок.
«Единственное место в Югре, где можно прыгать с парашютом. Тем более инструктора здесь собрались отличные, люди приезжают со всего округа, прыгают, условия отличные. Раньше все ездили в ближайший — это Уват. Но в Уват не наездишься, поэтому все здесь, это точка притяжения парашютистов», — утверждает капитан команды по купольно-парашютной акробатике «Югра» Николай Осенчук.
Боровая стала домом не только для парашютистов, но и авиаторов. На достойную высоту сургутский авиаклуб подняла женская пилотажная группа «Барсы». На зависть скептикам девушкам здесь доверили даже не руль — штурвал. Теперь без их выступлений не проходит ни одно важное городское мероприятие. А недавно ребята вернулись из Беларуссии с международного турнира, где взяли бронзу в командном зачете.
«Соревнования прошли хорошо. Опять же, мы показали хорошие результаты. В следующем году будем уже в другую лигу стремиться выступать», — рассказывает член пилотажной группы «Барсы» Снежана Игнатенко.
Подумать только — в городе, где все крутится вокруг нефти и газа, удалось поставить на крыло малую авиацию! Причем не за бюджетный счет, а усилиями энтузиастов. За каких-то 9 лет они смогли превратить пустырь в современный аэродром со своим парком самолетов. Причем не местечковый, а отвечающий российским и международным стандартам. И это без преувеличений. Два года назад в Сургут приезжала семикратная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу — Светлана Капанина, арендовать самолет для участия в Чемпионате Европы. Техническое оснащение базы и уровень мастерства наших пилотов ее сильно удивил.
«Многие провинциальные клубы сейчас сидят: спортсменов нет, молодежь не летает. Это, конечно, очень грустно, так не должно быть. Боремся с тем, что авиацию в стране нужно все-таки поднимать на крыло, достойно поднимать. И вот ваш клуб — это, конечно, показатель», — высказалась мастер спорта Светлана.
Аэродром Боровая — это не только летная школа. Порядка 60 детей здесь ежегодно обучаются парашютному спорту, в ангаре организовали музей, где все желающие могут посмотреть на легендарные самолеты и познакомиться с историей авиации. У окружных властей на Боровую вообще большие планы. Губернатором Натальей Комаровой даже рассматривалась возможность создать здесь филиал федерального центра «Патриот», чтобы вплотную заниматься еще и военно-патриотическим воспитание молодежи.
Сегодня, развивая малую авиацию в Югре, можно было бы решать и более глобальные задачи. Например, наладить воздушное сообщение между труднодоступными и отдаленными поселениями, продвигать внутренний туризм. «Это развитие вообще региона. Туда, куда не можем доехать ни на машине, ни на тракторе — только на самолёте», — считает учередитель аэродрома «Боровая» Евгений Барсов. Однако авиаторов, пытаются спустить с небес на землю. То проверками кошмарят, то налогами сбивают с заданного курса. Шутка ли — кадастровая стоимость земли в Сургуте в разы выше, чем в Москве! Так что, содержание аэродрома энтузиастам влетает в копеечку.
«Зачем это надо — брать и душить налогами? Это уже предательство какое-то. Люди стараются, всё делают сами, не просят у государства, парашюты сами покупают. Топливо у нас стоит вы сами знаете сколько. Это всё дорого. И если ещё на это налоги повысить — то, это просто взять и закрыть. И не будет у нас чемпионов мира», — говорит он.
Прервать чужой полет не сложно. Другой вопрос, а что взамен? Ведь можно бесконечно в кабинетах рассуждать о развитии спорта и занятости молодежи, а можно это делать. И не для статистики и отчетов, а просто для души. Не смотря даже на отсутствие финансов и бюрократические преграды — создавать то, чем смогут гордиться не только руководители аэродрома Боровая, но и вся Югра. А это и есть — высший пилотаж.
Александр Кудрявцев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале