Достаем блокноты: как отключение интернета сказалось на быте сургутян

12:59 04.11.2025 2420 просмотров

Нашла коса на камень. Отключения сети и появление на карте Сургута черных зон, где нет мобильного интернета, на первых порах воспринимались как временное неудобство. Горожане терпеливо относились к вынужденному цифровому детоксу, который практиковали еще с лета.

Власти Югры периодически предупреждают о перебоях: они нужны для учений экстренных служб. Все для безопасности. Однако уже на этой неделе стало понятно, насколько мы зависимы от смартфонов, сколько всего завязано на этом небольшом девайсе и как усложняется жизнь, когда в телефоне нет соединения.

Проблемы с загрузкой видео — первое из неудобств, с которыми сургутяне столкнулись еще летом. Тогда сбои в работе мобильного интернета были редким явлением, оттого и не казались чем-то, что может нарушить привычный уклад жизни уже совсем скоро.

С сентября ситуация начала усугубляться. По вечерам перестали грузиться соцсети, маркетплейсы и видеохостинги. А сегодня проблемы с мобильным интернетом у части горожан возникают практически круглосуточно. Причем пропадает сигнал не в одном микрорайоне, а практически по всему городу.

Интернет настолько внедрился в нашу повседневную жизнь, что его отсутствие трудно не заметить. Пережить пару часов без соцсетей еще можно. Но ведь на всемирной паутине сейчас завязаны услуги, без которых просто не обойтись.

Например, нужно добраться из точки А в точку Б. Приложение такси не работает — едем на автобусе. Как было раньше? Зашли в приложение, посмотрели нужный маршрут и время прибытия автобуса. Сейчас все сложнее. Вот, к примеру, остановка «Геологическая». Актуальные маршруты общественного транспорта здесь не отображены, да и цифровое табло не работает.

Сразу на ум приходит старая народная мудрость: «Язык до Киева доведет». Когда нет связи, самым надежным источником информации о работе общественного транспорта становятся соседи по остановке: «Не подскажете, как проехать в библиотеку?»

Можно еще запоминать автобусные маршруты наизусть или же звонить на единую горячую линию. Ее номера, к слову, на остановках нет, так что запоминайте: 55-00-31.

Но самые большие неудобства возникают в магазинах. Подходя с полной корзиной продуктов к кассе, в момент расчета можно обнаружить, что оплата невозможна — нет интернета. Далее следует отрицание, торг и принятие: провиант отправляется обратно на прилавки. И возникает мысль: надо бы иметь небольшой запас наличных на всякий пожарный. И в наших реалиях это уже необходимость.

Отключения коснулись почти всех. Студенты жалуются, что не могут подключиться к парам онлайн. Кто-то недоволен, что не может записаться к врачу через Госуслуги. Ведь вопреки обещаниям Минцифры, во время отключения абонентов от интернета сайты и приложения госструктур работают не всегда.

Как долго продлятся перебои? Сегодня точно никто не ответит, поэтому остается только смириться. Раньше же как-то жили.

Проблемы с мобильным интернетом возникают во многих городах страны, у многих операторов связи. И люди уже интересуются: если мы платим за услуги, но не получаем их, то кто и как, хотя бы финансово, должен компенсировать эти неудобства? Прецедента пока не было, а вопрос уже назрел.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это? На сайте используются метрические системы: Яндекс Метрика, Рейтинг Mail.ru, LiveInternet, Uralweb.ru, HostCMS