Дороги в Сургуте стали ремонтировать качественнее: городские власти оценили работу подрядчиков
Дороги в Сургуте стали ремонтировать качественнее. К такому выводу пришли депутаты и чиновники, которые входят в рабочую группу по контролю за ходом дорожной кампании. В доказательство приведена статистика. В этом году выявлено в четыре раза меньше нарушений в работе компаний, которые ремонтируют сургутские улицы. К тому же подрядные организации, понимая ответственность за свою работу перед городом и его жителями, стараются выбирать технические решения, которые помогают максимально долго сохранить дорожное полотно в непростых северных условиях.
Участок проспекта Комсомольского от улицы Геологической и до Федорова в этом году оказался под прицелом чиновников и депутатов. Члены рабочей группы еще в начале дорожной кампании внимательно обследовали магистраль и пришли к выводу — ремонт не требуется. Несмотря на то, что здесь множество светофоров и пешеходных переходов, а значит, риск возникновения колеи достаточно высок, претензий к ней нет. Сохранить дорогу за три года активной эксплуатации удалось благодаря, в том числе, и составу асфальтобетонной смеси.
«Технология выполнения этих работ в принципе старая, верхний слой здесь уложен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, фракции 20. Она применяется для того чтобы уменьшить, в первую очередь, истираемость покрытия и уменьшить трещиностойкость покрытия, которая, возможно, появляется при других видах смеси», — пояснил Владимир Овчинников, заместитель генерального директора по производству АО «Автодорстрой».
Сама смесь как и способ ее укладки не нова. Разработали ее в Европе еще в 60-е годы в период так называемого автомобильного бума. Со своей первостепенной задачей — сохранить прочность и долговечность дорожного покрытия она успешно справилась, в том числе и в Сургуте. Впервые щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь применили при реконструкции улицы Аэрофлотской, от развязки в районе автовокзала до сургутского аэропорта, без преувеличения стратегического объекта городской уличной сети.
«Ну если посчитать, сейчас 2018 год, начали строить в 2006 году, то есть, фактически 12 лет она не подвергалась капитальному ремонту. Сейчас там уже в нескольких местах образовалась колея, кое-где разрушения есть, но в принципе дорога простояла 12 лет без капремонта», — уточнил Владимир Овчинников.
Для понимания: сегодня гарантийный срок обслуживания отремонтированных дорог составляет 4 года, то есть щебеночно-мастичный асфальтобетон способен служить кратно больше при соблюдении всех правил его укладки. К слову, применять проверенные технологии и качественно выполнять свои обязанности подрядчиков сегодня заставляют не только условия сотрудничества, но и пристальное внимание к их работе со стороны администрации и Думы города. Народные избранники на основании промежуточных итогов текущей ремонтной кампании даже составили своего рода рейтинг подрядчиков.
«Мы тоже подвели такую вот хорошую статистику, и характеристика — ничего личного, чистые факты, которые подвержены документами. Компания «Северавтодор», составлено 16 актов, то есть, мы 16 полных смен осмотрели с ними, 21 замечание. Компания «ЮВИС», мы с ними еще только в процессе, на момент конца месяца было только 4 акта и 6 замечаний. Компания «Автодорстрой», 17 актов, а замечаний всего 11. То есть, кто у нас передовик? «Автодорстрой», — перечислила председатель Думы Сургута Надежда Красноярова.
Компания «Автодорстрой» в прошлом году стала генеральным подрядчиком, то есть взяла на себя весь объем ремонтной кампании по двухлетнему контракту. Своими силами «Автодорстрой» приводит в порядок несколько улиц, в их числе 30 лет Победы и Энергостроителей. На остальных участках работы выполняют субподрядчики. Но за качество дорог по гарантийным обязательствам «Автодорстрой» отвечает солидарно с своими партнерами. Так или иначе в Думе города отмечают: в целом, работать все подрядные фирмы стали качественнее. Количество нарушений, которые фиксируются в ходе проверок рабочей группы, за несколько лет сократилось в 4 раза. В основном они касаются несоблюдения температурного режима при укладке асфальтобетона и ненадлежащего ограждения участков дорог, где идет ремонт.
«Первые два года и третий год у нас количество нарушений, по статистике, зашкаливало за 100, 140, 150 — это то, что было доказано, то, что было принято, заактировано, то что было запущено в документы, там где мы в принципе держим контроль. Если на этих участках возникнут какие-то случаи, то это будет все отремонтировано за счет подрядчика. Сегодня я вам говорю цифру 38. Из 38 восемь сразу было исправлено», — добавила Надежда Красноярова.
Пока все запланированные работы, даже на тех участках где были выявлены нарушения, идут по графику. Подрядные организации планируют закончить ремонт всех улиц до конца сезона. Несмотря на то, что многие дороги уже готовы на 80% и более, контрольная группа продолжает курировать объекты. А по завершении сезона будут подведены окончательные итоги.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале