Дороги Сургута: о приоритетах и потребностях рассказал замглавы города Алексей Жердев
Будет или нет больше денег? Хоть вопрос и риторический, в одном можно быть уверенным до конца: все равно не хватит. И дело даже не в том, что у нас какие-то колоссальные объемы недоремонтов. Здесь пока все слава богу. Просто есть такой закон жизни: чем больше денег, тем больше потребностей. А их растущему городу надо
— Алексей Александрович, началась ремонтная кампания. И мы понимаем, что в режиме постоянной экономии, постоянного затягивания поясов нет возможности сделать все и сразу да еще и позволить себе такую роскошь, как некачественный ремонт. Каким образом сегодня администрация расставляет приоритеты?
— Во-первых, мы максимально обсуждаем с общественностью и депутатским корпусом эти вопросы. Было проведено рейтинговое голосование, где горожане, депутаты, представители общественности могли выразить свое мнение о целесообразности и, самое главное, приоритетах в ремонте той или иной дороги. В этом году мы решили сделать несколько крупных объектов узловых, Пролетарский проспект. Вы знаете, что там очень проходимая магистраль и очень плохого качества дорожное покрытие. 30 лет Победы и 50 лет ВЛКСМ.
— Еще несколько лет назад довольно сложная была ситуация с некачественным ремонтом. Во-первых, подрядчик, во-вторых, очень сильно затягивались сроки. Каким образом сегодня решается эта проблема?
— Мы ничего придумывать здесь не можем. У нас есть федеральное законодательство. Есть конкурсные процедуры. Огромный плюс нашего города в том, что у нас есть крупные компании, которые занимаются дорожным строительством, дорожным ремонтом. Поэтому, в принципе, если даже такие вопросы возникают, а в прошлом году мы порядка 14 млн. рублей предъявили нашим подрядчикам работ по гарантии, гарантия у нас сейчас 4 года, тоже достаточно длительный срок. И поэтому у нас пока не возникает проблем.
— Помощь депутатского корпуса
Конечно, с депутатами вся работа проводится. Начиная с разработки перечня улиц и расстановки приоритетов. Это раз. Во-вторых, в этом году дополнительно вместе с Думой мы решили потратить на ликвидацию колейности 40 с лишним миллионов рублей. Ну и вы, наверное, знаете, что у Думы есть рабочая группа, в которую входят председатель Думы, заместитель, наши коллеги входят. И, конечно, этот контроль дает плюсы свои, потому что у подрядчиков нет возможности сделать
И я думаю, все могут убедиться в том, что те дороги, которые мы сделали в прошлом году с применением новых технологий, на них нет ни колейности, ни нарушений дорожного покрытия. Мы очень надеемся, что как раз применение новых технологий и расширенная гарантия позволят нам принципиально улучшить качество ремонтных работ, и, соответственно, в дальнейшем меньше будем тратить денег на ремонт, будем строить новые дороги.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале