Добился правды. Югорчанин через суд заставил банк удалить его имя из «черного списка»

18:24 17.01.2019 3619 просмотров
Фото: google.com
Добился правды. Югорчанин через суд заставил банк  удалить его имя из «черного списка»

Роспотребнадзор встал на защиту интересов жителя Когалыма, когда тот обратился в ведомство с ходатайством дать заключение по его иску к «Почта Банку». Югорчанин взял в этом банке кредит и добросовестно его выплачивал, рассказали в ведомстве. Однако очередной платеж, который выпал на воскресенье, банк счел просроченным, хотя заемщик перевел деньги заранее в пятницу — зачислены они были в понедельник. Потребителю начислили неустойку и комиссию за услугу «Кредитное информирование». Спорный платеж исказил дальнейшую историю выплат, неустойка накопилась, и банк внес потребителя в список недобросовестных заемщиков.

При этом, как отметили в Роспотребнадзоре, финансовая организация не приняла во внимание статью 193 Гражданского кодекса РФ. А она гласит, что если очередной платеж выпадает на выходной день, то эта дата переносится на следующий за ним рабочий. Житель Когалыма обратился с иском к банку в городской суд с требованием признать свои обязательства, как плательщика, выполненными, выплатить моральную компенсацию и удалить имя из списка Бюро кредитных историй. Также истец попросил привлечь к делу Роспотребнадзор.

Однако суд встал на сторону банка и в удовлетворении иска отказал. Тогда потребитель подал апелляцию уже в окружной суд. Отдел Роспотребнадзора в Когалыме в своем новом заключении, которое прилагалось к иску, снова поддержал позицию потребителя и привел возражения на решение Когалымского суда. Судебная коллегия по гражданским делам суда ХМАО-Югры исковые требования истца признала обоснованными, и обязала банк эти требования удовлетворить, в том числе, оплатить судебные расходы и моральную компенсацию истцу.

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ