Для чего нужны рейтинги, или как «СургутИнформ-ТВ» изучает симпатии телезрителей
Нам 28! Сегодня «СургутИнформ-ТВ» празднует свой день рождения. Почти три десятка лет зрители Сургута и всей Югры вместе с коллективом телекомпании наблюдают за городской жизнью. Мы информируем и развлекаем многотысячную аудиторию, которая голосует пультом за местное ТВ, переключаясь с федеральных каналов на окружной С 1 и городской 86-й. И это не просто слова, а факт, подтвержденный конкретными цифрами. Чем измерить зрительскую преданность телеканалу?
До недавнего времени региональным компаниям по всей России приходилось гадать — сколько людей нас смотрят? Какая программа или какой фильм им интересен? Буквально на днях в Югре запустили систему измерений зрительской симпатии, которая позволяет получить ответы на эти вопросы. К слову, С 1 прочно занял свою нишу среди 15 самых популярных каналов, которые выбирают югорчане. Впереди нас — только федералы.
«Вот, например, мы в текущем режиме показываем 13 число, день еще не закончился. Что мы видим: конечно, первое место занимают федеральные каналы, такие как «Первый», «Россия», традиционно почти по всей стране у нас так. Но при этом хорошую долю имеют и региональные телеканалы. Вот, например, телеканал С1 имеет долю 2,2% — это очень большой показатель. В среднем по стране 1,3% региональные каналы получают», — комментирует Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills.
Такой интерес телезрителя подтверждает: жителям Сургута и Югры небезразлично, что происходит в их городе и регионе. Ведь всплески на графике приходятся на часы, когда на канале С 1 выходят программы собственного производства «СургутИнформ-ТВ». Пик интереса утром выпадает на программу «Вставай», которая идет в эфире с 6 часов и до 9. Вечером в 20.00 — на «Новости Сургута».
«Видно, что 1-2 минуты до того, как начинаются новости, приходит в 8 раз больше телезрителей, которые до этого были. Это значит, не случайные зрители — эти люди приходят осознанно, узнать, что же происходит вокруг них. И тут нужно отметить специфику региона, потому что местные новости вызывают большой и очень хороший интерес», -отметил Андрей Бояринов.
Информация о том, кто и что смотрит на нашем канале, нужна отнюдь не для самопиара. Сегодня важно понимать свою аудиторию, чувствовать ее вкусы и пристрастия и выстраивать сетку вещания таким образом, чтобы людям был интересен телевизионный контент.
«На сегодняшний день, имея доступ к статистике, мы можем видеть, какие программы наши хороши, какие нам надо поправить. Ну и в перспективах, во-первых, переформатирование обоих наших каналов, плюс дальше изменение дизайна под современные требования, под современное медиапотребление», — рассказал Игорь Ярош, генеральный директор телекомпании «СургутИнформ-ТВ».
Очевидно, телезрителю сегодня необходимо не только содержание телевизионного канала, но и его оформление. Над чем и будет работать СТВ в ближайшее время. Ну а как на изменения будут реагировать наши телезрители, покажут рейтинги, которые, как мы надеемся, будут только расти.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале