Для более чем 70% учителей система школьного образования является устаревшей
18:13 25.08.2021
4445 просмотров
71% учителей считает, что система школьного образования устарела. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование международной образовательной компании «ЯКласс».
В опросе приняло участие 2113 педагогов со всей России. 55% респондентов считают образование частично устаревшим, еще 16% — устаревшим полностью. Чаще всего негативные оценки давали учителя с опытом работы до пяти лет. Только 29% назвали систему школьного образования соответствующей как современным запросам учеников, так и запросам потенциальных работодателей.
Для половины опрошенных главным недостатком стала ненормированная нагрузка на педагогов, еще для 17% — сильная нагрузка на школьников, по 10% на отсутствие персональной программы, подходящей под запросы детей, и ненацеленность на развитие потенциально полезных навыков в будущем.
Среди главных изменений в системе школьного образования за последние десять лет учителя отмечают «натаскивание» на сдачу государственных экзаменов, увеличение объема бумажной работы, появление новых предметов, создающих избыточную нагрузку на педагогов и детей, и падение качества учебников.
Учителя также предложили добавить в школьную программу некоторые предметы:
• психологию (23%);
• финансовую грамотность (18%);
• инновационные технологии (17%);
• цифровую грамотность и эмоциональный интеллект (по 13%);
• креативные техники (9%);
• базовое программирование (4%);
• дополнительный иностранный язык (3%).
Евгения Пенченкова, методист МАУ «Информационно-методический центр» Сургута, с результатами исследования не согласна: «Безусловно, наша традиционная система образования нуждается в некотором изменении. Но то, какими темпами эти изменения сейчас вносятся в нашу жизнь, вызывает очень много опасений. Прежде всего, потому что нет диалога между родительской общественностью, школой и самими учениками. 71% учителей высказали предположение, а ученики что сказали? Действительно ли им нужна цифровая грамотность? Может быть, они уже достаточно грамотные в этом поле».
Современным школьникам, по мнению эксперта, необходимо не изучение новых дисциплин, а формирование мягких навыков и критического мышления, в том числе к подобным исследованиям: «Ввести психологию в школах — для меня это странно. Так же как и ввести преподавание эмоционального интеллекта. Это передается от человека к человеку. Наша система всегда считалась хорошей. Безусловно, она не должна оставаться такой, какой она была 50 лет назад. Мы должны идти в ногу со временем, только без перекосов. Очень важно воспитывать и обучать грамотных людей, которые умеют мыслить, которые умеют анализировать информацию, могут выявлять причинно-следственные связи».
Данил Смирнов
В опросе приняло участие 2113 педагогов со всей России. 55% респондентов считают образование частично устаревшим, еще 16% — устаревшим полностью. Чаще всего негативные оценки давали учителя с опытом работы до пяти лет. Только 29% назвали систему школьного образования соответствующей как современным запросам учеников, так и запросам потенциальных работодателей.
Для половины опрошенных главным недостатком стала ненормированная нагрузка на педагогов, еще для 17% — сильная нагрузка на школьников, по 10% на отсутствие персональной программы, подходящей под запросы детей, и ненацеленность на развитие потенциально полезных навыков в будущем.
Среди главных изменений в системе школьного образования за последние десять лет учителя отмечают «натаскивание» на сдачу государственных экзаменов, увеличение объема бумажной работы, появление новых предметов, создающих избыточную нагрузку на педагогов и детей, и падение качества учебников.
Учителя также предложили добавить в школьную программу некоторые предметы:
• психологию (23%);
• финансовую грамотность (18%);
• инновационные технологии (17%);
• цифровую грамотность и эмоциональный интеллект (по 13%);
• креативные техники (9%);
• базовое программирование (4%);
• дополнительный иностранный язык (3%).
Евгения Пенченкова, методист МАУ «Информационно-методический центр» Сургута, с результатами исследования не согласна: «Безусловно, наша традиционная система образования нуждается в некотором изменении. Но то, какими темпами эти изменения сейчас вносятся в нашу жизнь, вызывает очень много опасений. Прежде всего, потому что нет диалога между родительской общественностью, школой и самими учениками. 71% учителей высказали предположение, а ученики что сказали? Действительно ли им нужна цифровая грамотность? Может быть, они уже достаточно грамотные в этом поле».
Современным школьникам, по мнению эксперта, необходимо не изучение новых дисциплин, а формирование мягких навыков и критического мышления, в том числе к подобным исследованиям: «Ввести психологию в школах — для меня это странно. Так же как и ввести преподавание эмоционального интеллекта. Это передается от человека к человеку. Наша система всегда считалась хорошей. Безусловно, она не должна оставаться такой, какой она была 50 лет назад. Мы должны идти в ногу со временем, только без перекосов. Очень важно воспитывать и обучать грамотных людей, которые умеют мыслить, которые умеют анализировать информацию, могут выявлять причинно-следственные связи».
Данил Смирнов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ