Диалог с населением. Как власти Сургутского района решают проблемы жителей

21:26 06.06.2019 11035 просмотров

Кто главнее? Люди, местные власти, надзорные ведомства или… здравый смысл? На этой неделе с такой дилеммой столкнулись жители Белого Яра. Давно пешеходы мечтали о тротуаре в центре поселка. Чиновники вроде бы даже вняли, запланировали обустройство площади, деньги заложили в бюджет — чтобы все по уму, не абы как плиты накидать и забыть лет на 30.

Но вот народ, что называется, сам себя перехитрил. Ведь челобитные писали не только местным властям, а как у нас теперь принято, в прокуратуру и губернатору. Сверху пришло предписание — сделать людям комфорт в виде тротуара. Соответственно, средства, которые могли бы быть потрачены на полноценное обустройство дорожной сети в центре Белого Яра, пошли на скорое латание дыр. Время и деньги, по сути, потеряны. Ну что ж, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Могло ли быть иначе? Пожалуй, да. Если бы между чиновниками и жителями был налажен полноценный диалог и формат открытости и доверия. Что не так? Почему планы одних не соотносятся с мечтами других? Почему общению с местной властью граждане сегодня предпочитают жалобы в наивысшие инстанции, и каков от этого эффект.

— Уже и проваливаются тротуары, прям серьезные ямы до полуметра.

«И тротуары они же будут соответствовать дороге. Уважаемые жители, я понимаю ваше желание за 1 год получить то, что делается 3 года», — говорит заместитель главы Сургутского района Юлия Маркова.

По мнению жителей, чиновники нерасторопны, администрация считает, что это белоярцы слишком нетерпеливы. Эти дебаты касаются благоустройства. Население справедливо требует нормальные дороги и тротуары. Власти муниципалитета объясняют — в 2020 году белоярцы получат удобную пешеходную сеть и хорошие автомагистрали. Работы по ремонту и расширению проезжей части улиц начались еще в прошлом году. Но обещания управленцев все равно вызывают недоверие граждан.

— Наверх едем к школе, с кладбища, и поворачиваем налево, что там, какая улица, где там будут её расширять? Она узкая.

«Дорога у нас будет сама 8 метров, проезжая часть 4 метра, соответственно, идет расширение полностью на всем протяжении дорог. То есть закольцовка у нас для автобусного движения идет — это Маяковского, уходим на Островского, тоже часть работ сделана, в этом году будет продолжаться работы по Островского и Кушникова и через Некрасова выход», — отмечает директор МКУ «Управление капитального строительства Сургутского района» Руслан Речапов.

Проект реконструкции дорог в Белом Яру прошел общественные слушания и только после этого его начали реализовывать. Подробную информацию об этапах и сроках работ разместили на электронных страницах районной администрации и портале поселения. Но несмотря на это, продолжают получать массу претензий от жителей, которые не привыкли пользоваться интернет-ресурсом и предпочитают ответы на вопросы получать напрямую.

«Любая встреча, прямой диалог власти и населения, он всегда имеет положительный эффект, потому что он заполняет тот вакуум правильной информацией, которая должна доноситься до населения, потому что, когда возникает вакуум, возникают домыслы, предпосылки, в результате которых могут возникнуть негативные моменты», — говорит заместитель главы Сургутского района Андрей Клюшин.

Впрочем, сетуют чиновники, не смотря на готовность встречаться с населением, на каждую жалобу в поселки не наездишься — расстояния большие. Поэтому управленцы стараются всю важную информацию разместить на интернет-ресурсах.

«Глава в районе», наверное, самая активная и самая узнаваемая. Здесь у нас есть соответствующий регламент работы. То есть человек, написавший вопрос под тем или иным постом, всё просто, получает на него ответ в течение 4 часов. Все структурные подразделения работают с нами совместно над тем, чтобы люди получали ответы в сжатый срок», — поясняет начальник управления общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района Виталий Щербаков.

Кроме того, чиновники периодически модернизируют официальные электронные страницы для удобства жителей. Например, площадка «Уан-клик» на сайте муниципалитета получила дополнительную вкладку под названием «Рабочие поездки главы». На ней размещаются ответы на вопросы, которые поступают Андрею Трубецкому во время встреч с населением. Однако, в удаленных деревнях существует проблема со скоростью интернета. Управленцы считают, что придумали, как наладить диалог в сети с их жителями, а также упростить общение с властями по средствам всемирной паутины для остальных граждан. Речь — о мобильном приложении, которое сейчас разрабатывают чиновники.

«Здесь будет 1 ресурс, в который все это будет заведено, человеку не нужно будет проскакать несколько площадок, чтобы получить какую-то информацию. В чем их плюс — если страницу Вконтакте нужно периодически подгружать, то есть, если ты вышел она не будет обновляться, то приложения как раз и позволяют — его 1 раз открыть, оно прогрузилось и все, оно осталось», — пояснил начальник управления общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района Виталий Щербаков.

Такое мобильное приложение районные власти намерены запустить до конца текущего года. В целом, за время работы сетевых ресурсов районной администрации удалось решить десятки проблем жителей и ответить на сотни вопросов.

Антон Севастьянов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ