Дети в городе: как в Сургуте дойти до школы, не попав под колеса машины
На этой неделе в Сургуте сразу двух детей сбили на дороге, обоих увезли в больницу. Причем, один из юных пешеходов пересекал проезжую часть на регулируемом переходе со светофором. С начала года в ДТП попали уже 4 ребенка, а впереди еще самый травмоопасный сезон — лето. В Югре ситуация вызывает большую настороженность. В 2024 году число несовершеннолетних, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, выросло на 50%. Некультурные водители — далеко не единственная угроза, которая может подстерегать ребенка за пределами дома. Сегодня мы начинаем цикл материалов, посвященных безопасности детей. Но начнем с дорог. Хотя в Сургуте статистика за последний год стала более благополучной, не будем забывать, что именно большой город с его потоком автомобилей, а теперь еще и «средств индивидуальной мобильности» таит риски. Причем, не только на улицах, но и во дворах.
10-летняя Надежда шла в музыкальную школу, а угодила на больничную койку. Переходила дорогу, как обычно, на зеленый – теперь ребенок знает, что это не гарантия безопасности.
«Я слышала, что горит зеленый. Потому что когда он горит, он пиликает. Я иду, и машина проезжает мне по левой ноге. После этого ко мне сбежались люди и начали звонить в скорую», — вспоминает тот день пациентка БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница» Надежда Гришина.
В гипсе девочка проведет не меньше месяца. Родные благодарят бога, что это всего лишь перелом лодыжки – травмы могли быть и более серьезными. Зато сама Надя получила урок на всю жизнь и, кажется, сделала правильные выводы.
«Нужно обязательно посмотреть по сторонам — влево, вправо, убедиться, что все машины тебя пропустили. Всегда лучше убедиться и перестраховаться», — уверена Надежда Гришина.
В этот же день на другой улице сбили еще одного школьника – перебегал дорогу в неположенном месте. Число таких пациентов в Сургутской травматологии не растет, но и не уменьшается. В 2024 году, например, было 50 человек, годом ранее – столько же. По словам врачей, явная группа риска – подростки от 14 до 18 лет, они чаще всего и попадают в ДТП. Среди всех пациентов, которые поступают в «травму» после дорожно-транспортных происшествий, эта категория составляет почти 40%.
«Конечно, это связано с их более рискованным поведением на дороге. Малыши все-таки более внимательно переходят дорогу. Ребята постарше часто переходят дорогу, уткнувшись в телефон, надев очки, наушники, еще в капюшоне», — отмечает заместитель главного врача БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница» Светлана Алиева.
Под машину можно попасть и не переходя дорогу. Типичное утро в 30 микрорайоне. Вдоль проезжей части потянулись в школу сонные малыши. По соседству мчатся автомобили. Ни тротуара, ни ограждения, которые бы защитили маленьких пешеходов. Старшеклассники уверенно шагают хорошо знакомой тропой: одни в «Салмановку», другие – в лицей Хисматуллина или в Технологическую. Они так ходят годами, ведь в самом микрорайоне школы нет. У некоторых даже есть нехитрые лайфхаки, как прийти на занятия без приключений.
— Я иду, чтобы машины ехали не сзади, а спереди. Чтобы я их видела и могла отойти, если они будут сильно близко ехать.
— Ну, конечно, опасно. Потому что когда начинает всё таять, люди обходят эту грязь и их может машина сбить.
— Буквально вчера в мою сторону заезжала машина. Естественно, я ее в любом случае пропускаю. Но я считаю, она не должна здесь стоять.
Еще один неблагополучный участок – возле прогимназии на улице Лермонтова. Зимой ребятишки и машины соперничают за узенький, засыпанный снегом тротуар, который водители принимают за дорогу. В борьбе автомобилей и детворы побеждает, естественно, железо.
— На самом деле, проблема достаточно большая... Стоим, ждем, пока это все не разойдется.
Но, пожалуй, самая опасная дорога на уроки – у юных жителей дачных поселков. Чтобы попасть в школу, мальчишкам и девчонкам нужно сначала добраться до города, точнее — до железнодорожного перехода. Идти далеко, вдоль трассы, на такси каждый день не наездишься. Пока родители с администрацией спорят по поводу школьного автобуса, дети ловят попутные машины.
— Иногда могу на такси либо на попутке. От школы тоже могу на такси или на попутке.
На городских улицах самое напряженное время начнется через несколько недель, когда высохнут лужи и появятся самокатчики. Рискуют и пешеходы, и те, кто управляет средствами индивидуальной мобильности. Подростки активно пользуются таким транспортом, в том числе по дороге в школу, на кружки и в секции. Только за прошлый теплый сезон в дорожных происшествиях с участием электросамокатов в Сургуте пострадали более 100 детей. В большинстве случаев дело обошлось ушибами и ссадинами, но все равно неприятно.
«Скорости они могут развивать разные. К тому же средства индивидуальной мобильности имеют значительный вес. Поэтому при наезде на пешехода травма будет и у пешехода, и у человека, который управляет таким транспортным средством», — поясняет врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по г. Сургуту Сергей Салиенко.
ДТП в нашей стране остаются одной из главных причин детского травматизма и смертности. Впереди лето, длинные каникулы, общение и веселые прогулки с друзьями. Еще есть время, чтобы поговорить со своим чадом по душам, в том числе о безопасности. Даже если вам кажется, что вы уже все сказали 100 раз, не бойтесь повториться. Это лучше, чем потом жалеть.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале