Дети из дачных поселков Сургута ходят в школу через лес и медвежьи тропы
19:39 03.10.2019
5832 просмотров
Цена вопроса — сто миллионов рублей. Именно такая сумма, по приблизительным подсчетам, необходима, чтобы организовать транспорт для школьников, живущих в дачных кооперативах Сургута. Школьные автобусы ходят лишь в некоторые СОТы, а сезонные маршруты с 1 октября и вовсе прекратили туда курсировать. Потому большинство детей из пригорода вынуждены добираться в школы с родителями, кто на попутках, а кто и пешком по лесу.
Километр пешком каждое утро по пересеченной местности. Такое расстояние в будни преодолевают Елена Павловская вместе с сыном Богданом. Так семья из кооператива «Ветеран» добирается до поселка Лесного, где расположена ближайшая остановка общественного транспорта. С нее на автобусе дети уезжают в школу на уроки.
«Дети с других кооперативов здесь ходят, с „Рябинушки“ ходит мальчик тоже, также через железную дорогу. С восьмой улицы мальчики тоже бегают, опасно. Они ужекто-то в пятый ходит, кто-то в восьмой. Этот пошел в четвертый класс! Это опасно» — делится переживаниями жительница СОТ «Ветеран» Елена Павловская.
Недавно по поселку пошли слухи, что в лесу, через который лежит путь Елены, видели медведя. С тех пор, женщина с опаской передвигается среди деревьев. Внимательности требует и пересечение железнодорожных путей. Поезда здесь ходят часто, перехода нет. Сейчас сын Елены учится в четвертом классе, даже когда станет старше, один ходить не будет, говорит женщина. Путь слишком опасен. Между тем, по некоторым данным, ежедневное путешествие с препятствиями от дома до школы — кто через лес, кто пешком по трассе, совершают более 600 детей, живущих за городом.
«Целый ряд нормативных документов, к сожалению, не позволяет нам на данный момент сформировать маршруты таким образом, чтобы они проходили через основные густонаселенные кооперативы. Основной фактор — это дорожная сеть. То есть ширина проезжей части, соответствующие ГОСТам остановки с освещением и пешеходными переходами, и разворотные площадки, которые бы позволили автобусу без движения задним ходом на них развернуться», — отмечает депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.
Все увлекательные подробности, почему нельзя организовать автобусное сообщение с дачными кооперативами, депутаты и чиновники, выяснили, можно сказать, на собственном опыте. Весной и в начале лета объездили весь пригород и нашли решение.
«В итоге родились семь маршрутов в те кооперативы, которые территориально находятся по дороге. Был произведен расчет необходимых затрат на приведение дорожной сети всех кооперативов в нужное состояние, а также на закупку необходимых автобусов, вернее аренды дополнительных автобусов для перевозки детей», — уточнил Дмитрий Пахотин.
Сумма затрат для местного бюджета, в итоге, сложилась немаленькая — около 90 миллионов рублей. Без одобрения большинства народных избранников деньги не выделят. Потому решение вопроса будет рассмотрено на ближайшем заседании бюджетного комитета. Окончательное решение — не раньше ноября. Тогда и станет понятно, сдвинется ли проблема с мертвой точки и появится ли в обозримом будущем у школьников из дачных кооперативов шанс на безопасный путь к знаниям.
Километр пешком каждое утро по пересеченной местности. Такое расстояние в будни преодолевают Елена Павловская вместе с сыном Богданом. Так семья из кооператива «Ветеран» добирается до поселка Лесного, где расположена ближайшая остановка общественного транспорта. С нее на автобусе дети уезжают в школу на уроки.
«Дети с других кооперативов здесь ходят, с „Рябинушки“ ходит мальчик тоже, также через железную дорогу. С восьмой улицы мальчики тоже бегают, опасно. Они уже
Недавно по поселку пошли слухи, что в лесу, через который лежит путь Елены, видели медведя. С тех пор, женщина с опаской передвигается среди деревьев. Внимательности требует и пересечение железнодорожных путей. Поезда здесь ходят часто, перехода нет. Сейчас сын Елены учится в четвертом классе, даже когда станет старше, один ходить не будет, говорит женщина. Путь слишком опасен. Между тем, по некоторым данным, ежедневное путешествие с препятствиями от дома до школы — кто через лес, кто пешком по трассе, совершают более 600 детей, живущих за городом.
«Целый ряд нормативных документов, к сожалению, не позволяет нам на данный момент сформировать маршруты таким образом, чтобы они проходили через основные густонаселенные кооперативы. Основной фактор — это дорожная сеть. То есть ширина проезжей части, соответствующие ГОСТам остановки с освещением и пешеходными переходами, и разворотные площадки, которые бы позволили автобусу без движения задним ходом на них развернуться», — отмечает депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.
Все увлекательные подробности, почему нельзя организовать автобусное сообщение с дачными кооперативами, депутаты и чиновники, выяснили, можно сказать, на собственном опыте. Весной и в начале лета объездили весь пригород и нашли решение.
«В итоге родились семь маршрутов в те кооперативы, которые территориально находятся по дороге. Был произведен расчет необходимых затрат на приведение дорожной сети всех кооперативов в нужное состояние, а также на закупку необходимых автобусов, вернее аренды дополнительных автобусов для перевозки детей», — уточнил Дмитрий Пахотин.
Сумма затрат для местного бюджета, в итоге, сложилась немаленькая — около 90 миллионов рублей. Без одобрения большинства народных избранников деньги не выделят. Потому решение вопроса будет рассмотрено на ближайшем заседании бюджетного комитета. Окончательное решение — не раньше ноября. Тогда и станет понятно, сдвинется ли проблема с мертвой точки и появится ли в обозримом будущем у школьников из дачных кооперативов шанс на безопасный путь к знаниям.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ