Дети другие. Зачем молодые учителя едут в поселения Сургутского района

20:43 04.09.2020 5427 просмотров
В деревню, в глушь, в Ульт-Ягун… Даже в отдаленные сибирские поселения сегодня готовы ехать молодые педагоги. Сельской школе нужна свежая кровь. Ведь большинству из тех, кто сеет разумное, доброе, вечное уже за 50, а то и больше. Фанатов своей профессии и романтиков, готовых жизнь положить на благо просвещения сельской детворы, сегодня вряд ли найдешь. Нужны какие-то иные стимулы. Ну, хотя бы материальные. Миллиона хватит? Оказывается, да.

В этом уже убедились в Сургутском районе. Местный департамент образования активно включился в новую федеральную программу «Земский учитель». Откликнулись молодые педагоги с самых разных уголков России. Ради чего едут в отдаленные поселения учителя и чего ждут от них дети и родители?

Ученики 5 «Б» класса ульт-ягунской школы всего несколько дней назад познакомились со своим новым классным руководителем. Молодой педагог Владислав Ехаев преподает географию. В поселок он переехал всего две недели назад, с Ямала, в качестве земского учителя, и уже успел найти с детьми общий язык. Те рады похвалить своего нового наставника:

 — Он добрый, хороший, не ругается.
 — Он рассказывает все, нам все понятно. 
 — На этом уроке мы изучили глобус, карты и положение Земли.

Учить детей, пусть даже в сельскую школу, абы кого не отправят. Перед тем, как переселиться в Ульт-Ягун, Владислав Ехаев прошел серьезный конкурсный отбор в окружном правительстве. В первую очередь от претендентов требовалось наличие первой или высшей категории учителя и возможность проводить смежные предметы. К примеру, Владислав Павлович помимо географии может преподавать биологию и химию. Но зачем, спрашивается, высококвалифицированному специалисту срываться с насиженного места и ехать в глубинку? Выплата в 1 миллион рублей, отвечает учитель, для него не первоочередной стимул, главное — реализовать собственный потенциал и дать возможность детям получить знания.

«Программа действовала в населенных пунктах, в которых не более 50 тысяч населения — это раз, Сургут или другие города уже не подходили. Если говорить просто, чисто по-человечески, в маленьком населенном пункте работать как-то  легче, потому что детей меньше, лучше их узнаешь, работать легче в этом смысле. Поэтому и развить детей, именно тех, которых знаешь, гораздо легче. И дети здесь другие», — поделился учитель географии в МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» Владислав Ехаев.

Не испорченные урбаном, открытые для общения — вот те качества, которые видят педагоги в учениках сельских школ, в отличие от городских. Сегодня образовательные учреждения в поселках Сургутского района во многом не уступают крупному соседнему центру. Инженерные классы, современные обучающие программы и необходимое для этого оборудование — все есть. И перед учителем теперь уже ставится задача мотивировать ребенка на получение качественного образования.

«Легче давать знания тому ребенку, который мотивирован. Ребенок будет мотивирован лучше к поступлению, он будет знать. Ему не важно, будет он жить здесь в поселке, либо в большом городе — ему нужно получить знания, он будет мотивирован, ему родители будут помогать всячески, и естественно такого ребенка легче обучать. Если ребенок не мотивирован, здесь уже неважно — будет это большой город либо маленький поселок», — пояснил Владислав Ехаев.

Ульт-Ягун — небольшой поселок. Население 2,5 тысячи человек. Здесь все знают друг друга в лицо. В единственной школе учатся без малого 300 человек. И именно она стала для подростков альтернативой улице. 

В Ульт-Ягуне нет крупных торговых центров, а мест, где дети могут провести время, не так много: центр культуры и досуга, спортивный комплекс, ну и, конечно, сама школа. Несмотря на то, что в образовательном учреждении все занятия проходят в первую смену, работает оно до позднего вечера. Ученики остаются, чтобы посещать различные кружки и секции. 

Кадетские классы, юнармейское движение, робототехника и даже кулинарные курсы. Дополнительное образование тоже играет немаловажную роль в формировании конкурентоспособных выпускников школ.

«С этого года мы самостоятельно ведем дополнительное образование, вводим через персонифицированные сертификаты допобразования. В этом году у нас будет открыто структурное подразделение „Точка роста“, где дети будут развивать цифровые и гуманитарные способности», — планирует директор МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» Елена Титова

Развитие новых направлений невозможно без свежих подготовленных кадров. В ульт-ягунской средней школе больше половины педагогического состава — специалисты высокой категории. В течение последних лет коллектив учителей заметно помолодел. Сказалось сотрудничество с сургутским педуниверситетом и стремление руководства учреждения привлечь педагогов с других территорий. Так, за прошлый год в школу приехали работать два молодых специалиста: учитель английского и французского языков, математики и информатики. Как говорят кураторы районной сферы образования, такая тенденция в целом складывается и в других населенных пунктах.

«На сегодняшний день в Сургутском районе у нас работает 23 школы, в которых трудятся более 2 000 педагогов и административных команд. Из них, я бы отметила, 90% имеет высшую и 1 квалификационную категорию. Если буквально 3 года назад мы говорили о среднем возрасте педагогов 45 лет, то последние 2 года, мы констатируем факт, это 42 года. Из них со стажем работы до 5 лет у нас трудится 202 педагога. В этом году в школы сургутского района заявилось на работу 45 молодых специалистов», — прокомментировала директор департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского район Ольга Кочурова.

Не только дать знания, но и, возможно, заинтересовать своей профессией. Глядя на молодых и успешных специалистов в ульт-ягунской средней школе, в прошлом году одна из учениц по целевому договору поступила в сургутский педагогический на учителя начальных классов. Через три года бывшая выпускница вернется обратно в родной поселок уже учителем.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ