Деревья или парковка? Власти Сургута решат вопрос с нехваткой парковочных мест в городе

18:32 27.08.2019 3920 просмотров
Березки рядом с домом или дополнительные парковочные места? Власти Сургута намерены поставить этот вопрос, что называется ребром, и, после изучения общественного мнения, предпринять очередную попытку справиться с наболевшей для города проблемой — нехваткой автомобильных стоянок в сургутских дворах. 

Даже невооруженным глазом видно, здесь, на Ивана Захарова 12, около высотки в пятьсот с лишним квартир, стоянка всего на несколько десятков авто. У собственников логичный вопрос — где оставить машину, возвращаясь вечером домой. Семья Степанушкиных решила эту проблему, супруги арендовали место на подземной парковке рядом с домом. 

«Во дворе у нас вообще места нет, приезжая вечером после прогулки с детьми припарковаться где-то  нереально, приходилось оставлять и вдоль дороги и на пустыре за дорогой, сейчас там уже дом строят, уже все, нет места, поэтому приняли решение сюда ставить», — рассказала жительница г. Сургута Анна Степанушкина.

Долгое время паркинг в этом дворе был закрыт, он оказался невостребован жильцами дома. Однако этой весной все изменилось, в адрес управляющего крытой стоянкой с просьбой об ее открытии обратились сами жители, которым надоело каждый день искать место для своего авто. Варианты им предлагались разные — от ежемесячной аренды машиноместа, до его покупки на условиях беспроцентной рассрочки сроком на 10 лет. Готовность воспользоваться паркингом изначально высказали около 200 автовладельцев. Однако от слов к делу перешла только четверть из них. Хотя места хватило бы на всех желающих. Уже давно микрорайоны Сургута строятся с соблюдением нормы — одно машиноместо на квартиру.

«Здесь в новых микрорайонах требование одинаковое для всех: одна квартира — одно машиноместо, причем в границах земельного участка многоквартирного жилого дома. Все застройщики без исключения эту норму соблюдают, обязаны соблюдать», — отметил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута Юрий Валгушкин.

Во дворе на Ивана Захарова, 12, сейчас заполнена лишь десятая часть паркинга. Содержать огромное помещение ради 50 машин не рентабельно, скорее всего, он вновь будет закрыт. Крытые стоянки по всему городу заполнены максимум наполовину, многие сургутяне считают, что застройщик или власти должны обеспечить каждого бесплатным парковочным местом. Однако в современных условиях рынка недвижимости это невозможно — считают эксперты.

«Жители должны понимать, если застройщик отдал парковки бесплатно, то они все равно не бесплатные. Почему они не бесплатные? Потому что для того, чтобы оборудовать даже одно асфальтовое парковочное место просто во дворе застройщик вкладывает деньги. И если житель имеет какие-то иллюзии относительно того, что ему это парковочное место достается бесплатно, то он абсолютно ошибается. Абсолютно все включается в стоимость квартиры, застройщик вынужден дифференцировать цену, отдельно выделяя стоимость парковочного места и отдельно выделяя стоимость квартиры», — уточнил руководитель консалтинговой компании, г. Тюмень Илья Пискулин.

Цена парковочного места в разных микрорайонах города сильно не отличается. От 4 до 6 тысяч рублей в месяц за аренду, от 400 до 600 тысяч рублей за покупку.

«Чаще всего схема простая — бесплатных парковочных мест по минимуму, а в основном платные места, и начинается война между жителями и застройщиком, жители жалуются, что парковочных мест для них не хватает, но им должны их создать, а застройщик сетует на то, что жители купили себе автомобили, но не готовы нести за него ответственность. Кто здесь прав, мне сложно ответить, если мое личное мнение вы спросите, я считаю, что если человек купил автомобиль, то он должен подумать, где он будет храниться», — дополнил Илья Пискулин.

И если в новых кварталах на каждую квартиру есть машиноместо, пускай даже платное, в старых районах эту норму невозможно реализовать. Когда возводились дома, например, в центральной части Сургута, градостроительные правила были другие. И это естественно, ведь тогда в городе и машин-то столько не было, сколько сейчас.

«Мы провели анализ застроенных территорий, мы прекрасно понимаем, что если создавать открытое парковочное пространство, то неизбежно нам придется жертвовать зелеными насаждениями. Самостоятельно мы такое решение принимать не намерены, будут опрошены жители, если они действительно считают, что нужно создавать открытое парковочное пространство для того или иного дома, будем выходить на публичные обсуждения, обсуждать, как его можно создать», — подытожил Юрий Валгушкин.

Строить подземные паркинги в старых районах Сургута нереально. Как вариант — создавать стоянки за счет уменьшения зеленых зон. Идти на такие меры без согласия горожан власти не станут. Сейчас в администрации планируют изучить общественное мнение сургутян, чтобы решить парковочный вопрос в каждом конкретном дворе.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
О чем тут говорить? У нас постепенно все районы такими становятся. И старые районы тоже превращают в каменные джунгли: вырубают аллеи, кругом стройки. Если бы еще продумывали как-то, чтобы и зелени хоть немного было, а не дом-дорога-дом-дорога. Посмотрите на 25, во что его превращают, во что превратился Киртбая (а ведь какой привлекательный раньше район был). Ни вкуса, ни ума, ни фантазии, ни совести.

# Доместос 28.08.2019 16:51:10 0

господин Пискулин, вероятно подзабыл, давая комментарии для Сургута, что в Тюмени точно такой же головняк - в старой части города, в домах, которые строили еще 10 лет назад парковочных мест просто нет. В тех микрорайонах, что строят сейчас - есть. По нормативам. То есть - за плату. Далее - журналисты - вы крайне поверхностно проблему рассматриваете. Вы в курсе? Это очень непрофессионально и даже по-дилетантски. Давайте-ка я вас носом потыкаю: 33мкр, ул. 30 Лет Победы, дома 37/1, 37/2. Строили тогда, когда о нормативах и речи не было. Какие, **** зеленые насаждения - там асфальт один. Но тем не менее втыкают еще пару домов для человеко-муравьев. Один из них, кстати, проблемный - еле-еле достроили и сдали. Второй - на стадии постройки. Теперь вопрос - когда и кто согласовывал проекты этих клоповников и почему на жителей тех домов, которые стоят более 20 лет положили болт? Куда теперь им парковаться? Альтернативы у них нет - под домом подвал, а зеленых насаждений нет. А мега-экономные жители муравейников (то есть "лимита"), которые не захотят ставить свои машины платно будут занимать свободные места рядом. Это только один пример. Их по городу десятки. Задавайте вопросы Валгушкину - что скажет, интересно послушать

# anonimnys 28.08.2019 09:19:33 0

НАВЕРХ