Да будет свет? Какую правду об освещении на сургутских улицах показал люксометр

21:12 26.10.2018 7555 просмотров

Темнота, может быть, и друг молодежи, но явно не автомобилистов. В последнее время все чаще слышишь возмущение водителей. Мол, в межсезонье в некоторых районах города хоть глаз выколи. Пешеходов практически не видно. Так недалеко и до беды. Однако у коммунальщиков видение свое. Якобы, кому-кому, а нам вообще грех жаловаться: Сургут — один из самых освещенных городов России. Нормативы, которые установлены в Югре, на 50% выше, чем в среднем по стране. И то ли еще будет. Не успеем оглянуться, как Нефтеюганское шоссе предстанет в новом свете. К концу этого года там планируют установить новые светодиодные фонари. Что до остальных улиц и переулков, то придется подождать.

А между тем, есть участки, которые вообще погружены во мрак. Пролетарский проспект за торговым центром «Гера» еще с ветхозаветных времен встал на сторону тьмы. И искры света божьего туда не пробьются, похоже, до второго пришествия. То есть, до начала реконструкции Пролетарского, на которую денег, конечно, нет и пока не предвидится. Но а мы тем временем решили провести свой коммунальный эксперимент.

Где светлее, там и безопаснее, как для водителей, так и для пешеходов. Поэтому, тестируя освещенность двух переходов на улицах Маяковского и 50 лет ВЛКСМ, мы решили полагаться не на собственные ощущения, а на показатели люксметра — специального прибора. По нормам, на каждом из пешеходников должно быть не менее 27 люксов.

«Зебра» на Маяковского и выглядит ярче, и стандартам соответствует, чего не скажешь о переходе на 50 лет ВЛКСМ. «Вроде бы организована аналогичная схема освещения, но в связи с тем, что опоры освещения расположены немного в другой конфигурации и одна из опор стоит на большем отдалении от пешеходного перехода, норма освещенности уже не соблюдается», — констатирует Андрей Матыцин, эксперт по наружному освещению.

В наш «черный» список попал и пешеходный переход, расположенный напротив Сургутского профессионального колледжа. Чуть-чуть не дотянул до установленных стандартов освещенности. Всего же нами было проинспектировано 5 пешеходных переходов в разных частях города. Вообще «зебрам» в плане освещенности уделяется особое внимание, для дорог нормативы меньше. А если еще и фонари расположены только с одной стороны проезжей части, то визуально для водителей это может создавать ряд неудобств.

«Я думаю, если технически сделать корректные замеры полностью по протяженности улицы, они покажут, что освещенность попадает в нормы, но тем не менее, одна полоса темная, другая — более ярко освещена, за счет неравномерности освещения в нормы мы попадаем», — говорит Андрей Матыцин.

Как показал наш эксперимент, освещенность большинства сургутских улиц нормам соответствуюе. Хотя выяснилась любопытная деталь. Оказывается, освещение дороги зависит в том числе и от ее загруженности. Где больше машин ездит, там и лучше светит. Такая вот несправедливость.

«Так как эти нормы все создавались с учетом не только комфортного восприятия водителями и пешеходами, они создавались еще во времена Советского Союза с учетом экономических показателей. Для тех дорог, где не такое интенсивное движение, использовалось меньшее количество светильников с меньшим уровнем освещенности, соответственно, потребляющим меньшее количество электроэнергии», — пояснил эксперт.

Вот так пресловутая экономия победила законы логики и принципы безопасности. Может поэтому въезды в некоторые сургутские дворы, где трафик машин минимален, нередко остаются совсем без освещения. На некоторых участках дворовых проездов люксметр вообще отказывался снимать показания. А расположены они, между прочим, возле соцобъектов.

«Социальные объекты, те, которые новые, там достаточно яркая освещенность, там это все было предусмотрено новыми проектами. Старые да, они требуют улучшения, освещать по новой, все это делать», — говорит Евгений Зиновьев, эксперт по наружному освещению.

Сегодня, по предварительным подсчетам городских властей, требуется проложить 50 километров наружного освещения на тех участках дорог, где его вообще практически нет.

«Внутриквартальные проезды в основном, но и дороги на те же там дачные кооперативы, и в центре города кусочки, которые до сих пор не освещены — это проспект Мира, например, от соцслужбы до 30 лет Победы, Пролетарский от Геологической до Югорской, промзона улицы Монтажная, Андреевский проезд», — перечислил Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.

Вроде бы и так все не плохо, но ведь можно и лучше! Например, вместо обычных светильников установить светодиоды, или вообще умные фонари с датчиками движения, ведь технологии на месте не стоят.

«Если у нас в городе есть система, которая работает уже довольно успешно около 15 лет, которая довольно „умная“, я могу подтушить фонари, я могу сгруппировать фонари — ну какой смысл мне покупать дорогостоящие «умные» светильники, которые будут стоить в 1,5 раза дороже светильников, которые установлены у нас сегодня, или светодиоды, которые у нас есть, если мне их функционал не интересен и не нужен», — аргументирует Станислав Кузнецов, директор СГМУЭП «Горсвет».

Пока же, все на что может рассчитывать город — этот очередная замена светильников, установленных еще в прошлом веке, на более современные светодиодные. Со скоростью примерно одна улица в год. Больше не можем. Все упирается в деньги. Хотя сегодня есть уже инвесторы, готовые в это вложиться. Сейчас чиновники ведут с ними переговоры. Осталось перейти от слов к делу.

Юлия Балабанова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
переведите время на пару часов вперед и проблема исчезнет.

# filini 27.10.2018 17:19:59 0

НАВЕРХ