Цифровизация для некоторых сургутян оказалась болью в прямом смысле слова
Казалось бы, когда исключен человеческий фактор и за работу всех механизмов отвечает беспристрастный компьютер с четко прописанной программой, все должно работать как швейцарские часы. Увы, и здесь идеальная картинка разбивается о реальность, точнее о наши реалии.
На этой неделе критики от жителей разных городов Югры удостоилась новая схема записи граждан в окружные медучреждения. С сентября получение талончика к специалистам проходит через портал Госуслуг. И тут все по классической схеме. То связи с сервером нет, то перелогиниваться приходится по 5 раз, а пока войдешь в электронную регистратуру, все виртуальные талоны уже разобрали, видимо, более удачливые пользователи. В общем, финальная стадия тестирования идет уже на практике.
Сургутянка Галина Вракова в этом тестировании поучаствовать не смогла. В силу возраста она просто не разбирается в работе электронной регистратуры и прочих цифровых штуках. Но, как и многие такие же люди, она нуждается в помощи врачей.
Галина Вракова лишь недавно сменила кнопочный телефон на экран с сенсором. Сургутская пенсионерка говорит — нравился и старый мобильник, привыкла к нему, но от подарка отказываться стало неудобно. Теперь пытается разобраться в новой технике.
«Знаете, я по телефону не понимаю. Вообще! Даже вот номера набираю, а больше вообще не понимаю ничего. У меня его никогда не было. Купили, подарили на день рождения. Только для того, чтобы звонить. А чтобы войти куда-то…нет», — вздыхает Галина.
В начале сентября у пенсионерки начались проблемы с почками. Приступы острой боли сопровождались холодным потом, слезами и вызовами скорой помощи.
«Прошу помощи. С утра у меня 4 часа низ схватывало, приступы. Какие — говорить не буду, это неудобно. Потом начались опоясывающие боли поясницы, почки, и все это отдает в кость. Ходить не могу», — вспоминает женщина.
Попробовала записаться на прием к специалисту через электронную регистратуру в новом телефоне. Самостоятельно разобраться не смогла. В итоге пенсионерка с приступами боли на своих двоих отправилась по врачебным кабинетам. Поликлиника, больница, даже доехала на автобусе до столицы Югры.
«Посмотрел меня только хирург — они боялись, как бы мне не пришлось сейчас срочную операцию делать, и невропатолог. И говорят: «Ой, да вы знаете, это я вам сейчас дам заключение, что у вас в позвоночнике нерв зажался. И такие приступы дает». И отправили меня домой», — рассказывает пенсионерка.
С таким заключением Галина Вракова категорически не согласна: пенсионерка уверена, что все из-за камней в почках. Около двадцати лет назад у нее уже были аналогичные боли. Тогда спасла операция.
«Нашли камень, который застрял в мочеточнике с левой стороны. В 2004 мне делали операцию. Тоже были такие же боли 10 месяцев, приступы», — уверена она.
В итоге Галина Вракова договорилась с врачами о полном обследовании с рентгеном и компьютерной томографией. Пришлось поскандалить, но ей все же выписали направление к урологу на следующую неделю. К этому специалисту она и стремилась. Говорит, очень уж надоела боль, хочется поскорее ее прекратить.
За кадром пенсионерка признается: цифровизация, электронная запись и маршрутизация — это для них, для молодых. Тем, кто в возрасте, это понять гораздо сложнее, чем проделать путь от дома до ближайшего медучреждения. Ведь иконкам и программному коду не объяснишь всей проблемы, да и с экраном, в отличие от живого человека, договорится невозможно.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале