Цифровая медицина в действии. Самая крупная поликлиника Сургутского района уже сделала шаг в будущее

19:36 07.02.2019 6457 просмотров

Вся история болезни за один клик. Врачи скорой помощи поликлиники поселка Белый Яр перешли на передовую систему обработки вызовов от пациентов. Медики теперь пользуются специальными планшетами, которые выдают полную информацию о больном. Исходя из этого, возросли оперативность и качество работы специалистов неотложки.

Сигнал вызова звучит на станции скорой помощи в больнице поселка Барсово. Сведения о пациенте и его жалобах на самочувствие диспетчер вносит в электронную базу данных. На этом его миссия выполнена. Информация мгновенно поступает на планшет врача выездной бригады. Карета неотложки отправляется на вызов.

«Во первых, это экономия времени, как от приема до передачи, то есть, не надо дублировать через рацию всё, вызов принят. Не надо все записывать, быстренько данные коротко ввел — отображается паспорт, полис, вся информация уже, если пациент у нас обращался в поликлинику, то вся информация о нем уже в планшете будет», -пояснил Максим Булай, врач скорой медицинской помощи поликлиники п. Белый Яр.

Для станции скорой помощи в Барсово закупили 6 таких планшетов. Бригады медиков могут с их помощью ознакомиться с историей болезни пациента, к которому спешат на помощь. Автоматизированная система приема вызовов неотложки объединена с электронной информационной базой поликлиники поселка Белый Яр.

Она содержит сведения о недугах более 40 тысяч человек. Это не только барсовчане и белоярцы, но также жители Солнечного, Сайгатиной и ГПЗ.

«Врач, зайдя в эту систему, может определить, когда обращался, какие заболевания, где лечился пациент, какие последние анализы были. Очень упростило. Во-первых, у нас отсутствует вообще бумажная работа, полностью исключается», — констатирует Михаил Аскеров, заведующий отделением скорой медицинской помощи поликлиники п. Белый Яр.

Оперативность получения информации о пациенте повышает качество скорой медицинской помощи. Врачу, осведомленному о недугах больного, проще поставить правильный диагноз и применить именно те препараты, которые необходимы. Информационное новшество коснется не только неотложки. Медики намерены перевести на электронный документооборот всю белоярскую поликлинику. Для этого уже на 80 процентов обновили компьютерное оборудование.

«В 2019 году наши планы — закончить цифровизацию на 100%, и быть в лидерах не только в округе, но и в РФ. Если вы заболели — вам открыли больничный лист, и когда его закрывают, вашему работодателю автоматически через систему ФСС уходит этот электронный больничный лист. То есть, его не подделать», -рассказал Ильвир Набиуллин, главный врач БУ ХМАО-ЮГРЫ «Поликлиника п. Белый Яр».

Впрочем, борьба с подделками больничных листов не главное. Цифровая информационная система должна полностью исключить бумажные носители. То есть, даже рецепты врачи станут выписывать в электронном виде и направлять их в аптеки. А получать лекарства пациенты смогут по документу, удостоверяющему личность. Пока это в ближайших планах. Но есть и нововведения, которые уже действуют. Большая часть амбулаторных карт в поликлинике оцифрована. Работает и система электронной очереди для посетителей.

Следит за Татьяной Прибыльской и улыбается её 2-месячный сын Иван. Жительница поселка Барсово принесла младенца к доктору на плановый осмотр. В живой очереди стоять с ребенком ей не пришлось. «По интернету, через интернет записываемся. Всё поменялось, все хорошо, для детей всё, удобно», — говорит она.

Медики, совместно с властями Сургутского района, решили сделать пребывание пациентов в отделениях белоярской поликлиники более комфортным. Для этого исследовали мнения жителей поселков. Выясняли, чего не хватает в медучреждениях. По итогам опроса, в них появились детские уголки, телевизоры, более удобные сиденья для посетителей. В прошлом году провели и масштабную модернизацию оборудования. Все это оценили местные жители.

«Во-первых, стали каждый день брать кровь из вены. Раньше у нас было, что по времени и то не каждый день, в принципе, тоже и запись, и всё есть, всё это хорошо, По оборудованию у нас УЗИ сейчас добавилось, сейчас УЗИ у нас делают, и специалисты новые узкие появились», — отметила барсовчанка Анастасия Фонарюк.

Для больниц закупили также аппараты ЭКГ, офтальмологическое оборудование, стоматологические установки, 5 машин скорой помощи, полностью обновили инструментарий. Всё это приобрели на средства окружного бюджета, но при активном организационном содействии властей района.

«С властями Сургутского района мы постоянно взаимодействуем, встречаемся, как и с главой района, так и с заместителями. Без поддержки администрации Сургутского района ничего бы этого не было», — добавил Ильвир Набиуллин. Врачи белоярской поликлиники говорят, что новый год они встретили во всеоружии. Работают медики теперь на современном оборудовании, расходных материалов достаточно. Задачей номер один остается полный переход больниц на электронный документооборот.

Антон Севастьянов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
НАВЕРХ