Церемония открытия сургутского моста: как это было

18:29 16.10.2025 10417 просмотров

Новый мост через Обь в Сургуте открыт! Самое долгожданное событие не только для Югры, но и для России собрало на торжественной церемонии много гостей. На связи в режиме видеоконференции был президент страны Владимир Путин. Он и дал старт движению по мосту — вчера проехала первая колонна грузовых автомобилей.

«Звезда Оби» — такое название дали новому мосту в районе Сургута сами югорчане. Его протяженность почти 2 километра, а вместе с подходами и прилегающими путями — более 45 километров. Эта дорога не просто соединила два берега Оби. Она стала частью большого транспортного пути «Северный широтный коридор» и «Арктика — Азия». Кроме того, новый мостовой переход разгрузит транспортную сеть и самого Сургута.

«Сегодня он взял на себя главную нагрузку двух основных транспортных коридоров: „Арктика — Азия“ и «Северный широтный коридор». Ну, а то, что касается Сургута — несомненно, это еще одна важная функция, Южный обход этого города позволит исключить прохождение транзитного транспорта. Несомненно, это положительно повлияет на разгрузку улично-дорожной сети самой крупной городской агломерации нашего региона», — рассказал губернатор Югры Руслан Кухарук.

Строительство второго моста через Обь в районе Сургута обсуждалось в Югре больше десяти лет. Уже тогда на этот транспортный объект возлагались большие надежды: развитие экономики города, региона, да и всей страны. В 2022, когда приступили к реализации, стало ясно и кто возьмется за работы. Сомнений не оставалось, что возвести переправу должны мастодонты своего дела. Люди с большим опытом в сфере строительства, знакомые и с особенностями северного климата, и с капризами великой сибирской реки.

И такие в Югре есть — к созданию «Звезды Оби» приступила компания «Мостострой-11». Именно она под руководством легендарного Валентина Солохина в 2000-м сдала в эксплуатацию вантовый мост в Сургуте. И тогда, 25 лет назад, и сейчас открытие объекта такого уровня — грандиозное событие федерального масштаба.

«Сегодня сдается южный обход Сургута, который соединил Большую землю, как мы ее называем, центральную часть России и Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ. Он был связан лишь одним мостом в две полосы, который был построен 25 лет назад и уже исчерпал свою возможность», — пояснил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

«Технически сложный проект построен в суровых климатических условиях. И что отрадно — открываем объект раньше запланированного срока. Объект реализовывался за счет средств регионального бюджета с федеральной поддержкой», — дополняет заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Южный обход Сургута действительно сдали раньше намеченного срока почти на год. Над возведением моста трудилось более полутора тысячи человек ежедневно. Свою руку к появлению переправы приложили и студенты. Летом, на объекте работало порядка двухсот будущих строителей из ВУЗов со всей России, они объединились в один большой стройотряд «Звезда Оби». Отсюда и название моста. Студенты вписали свои имена в историю Югры и России. Начинающим строителям доверили пусть не сложные, но ответственные задачи, в числе которых — дорожные работы и управление тяжелой техникой под присмотром наставников.

«Все поставленные задачи перед стройотрядами были выполнены в полном объеме. Благодарю Вас за поддержку нашего движения. Движения, которое сейчас сподвигает молодежь на трудовые подвиги!», — говорит руководитель регионального штаба российских студенческих отрядов Мурад Казиахмедов.

«Спасибо Вам, за вашу работу! Вы продолжаете самые лучшие традиции студенческих отрядов.», — поблагодарил президент Российской Федерации Владимир Путин.

Построить этот важный транспортный, а в перспективе и экономический узел удалось благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни». «Звезда Оби» — достойный пример того, как работают нацпроекты. Контроль за реализацией госпрограмм осуществляется не только на региональном уровне, но и на федеральном. Именно личная включенность правительства в процесс — гарантия качества.

«Транспортная доступность и связанность — важный критерий достижения показателей национального проекта „Инфраструктура для жизни“ по улучшению качества среды для жизни в опорных населенных пунктах. Со всеми регионами подписаны меморандумы по достижению этих показателей, в которых предусмотрены мероприятия по обновлению улично-дорожной сети.», — объяснил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Массовое строительство новых транспортных артерий, обновление уже существующих дорог могли заметить в этом году не только сургутяне. По всей России дорожники трудятся над развитием системы транспортного сообщения. Мост «Звезда Оби» в Сургуте — лишь один из проектов компании «Мостострой-11», которая сейчас занимается возведением еще нескольких крупных строительных проектов в других регионах страны.

«Объект завершен. Мы готовы и дальше развивать транспортную сеть — это сегодня, наверное, главный объект Москва — Санкт-Петербург, где мы принимаем участие», — рассказал генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

«В этом году после реконструкции ввели участки автодорог „М5-Урал“ в Челябинской области, «Колыма» в Магаданской области, «Скандинавия» в Ленинградской области. Начали строительство Северного обхода Омска», — перечислил Марат Хуснуллин.

Мостовую переправу в Сургуте строили и с учетом большой нагрузки. Ожидаемый поток — 15 тысяч машин в сутки. С появлением такого внушительного объекта инфраструктуры ожидается и развитие прилегающих территорий. «Звезда Оби» — проект, который послужит формированию и новой логистической системы. Югра станет еще более привлекательным местом для инвестиций. А вместе с регионом будет развиваться и Сургут.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это? На сайте используются метрические системы: Яндекс Метрика, Рейтинг Mail.ru, LiveInternet, Uralweb.ru, HostCMS