Цены на авто с пробегом с начала года выросли на 22%. Купить сейчас или подождать

20:38 11.10.2021 4494 просмотров
Цены на машины с пробегом с начала года выросли на 22%. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Жители страны уже ощутили перемены. Стоит ли покупать авто прямо сейчас или есть шансы, что цены снизятся?

Планировал купить новую, но денег хватило лишь на старую. Николай Колесник копил на авто несколько лет. Еще недавно этой суммы хватало на машину мечты. Но цены внезапно взлетели. И подержанную «Гранту» Николаю удалось лишь поменять на другое авто с пробегом.

«Для того, чтобы не залазить в кредиты, долги, это уже нереально, поэтому выбор пал, так сказать, на предложение знакомых, которые продавали б/у автомобиль с пробегом. Я посчитал это наиболее приемлемым для меня вариантом на сегодняшний день», — поделился Николай.

Прежде всего, в цене взлетели машины, только сошедшие с конвейера — автомобильные заводы сокращали и даже приостанавливали свое производство в тяжелые периоды коронавирусного кризиса.

«Дефицит авто связан в первую очередь с пандемией, потому что все логистические цепочки были разорваны. Ну, не все. Но многие. Весь автопром мировой связан между собой. Это сеть поставщиков, производителей комплектующих, частей каких-то автомобиля, двигателей, коробок передачи и т. д. Все это завязано в такую плотную сетку», — пояснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Новые авто импортного производства подорожали на 20-26 процентов. Отечественного — на 10-15 процентов. И это все, конечно, связано с тем, что дорожает металл, логистика — доставка тех же самых запчастей занимает много времени», — отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

К логистическим проблемам и взрывному спросу после всплесков пандемии добавились проблемы и с электронными компонентами. Те самые чипы, производство которых ограничено.

«Спрос на микрочипы поднялся вне автомобильной отрасли, поскольку люди во всем мире — те, кто могут — ушли на удаленку. Люди обновляли себе компьютеры. Обновляли сложную технику. И много электронных компонентов, составляющих, ушли именно в этот сегмент. И, соответственно, медицинское оборудование — все эти аппараты искусственного дыхания — там тоже везде есть свои микрочипы», — подчеркнул Максим Кадаков.

Дефицит машин взволновал автолюбителей. И даже те, кто не планировал покупать железного коня, теперь вкладываются в приобретение. Дилеры подтверждают нехватку, но стараются идти навстречу покупателям.

«У нас ощущается небольшой дефицит, но не из-за того, что не хватает микрочипов, а из-за того, что спрос на китайские автомобили сильно вырос. У других машин нет, у нас есть. Спрос растет, поэтому небольшой дефицит есть, но сейчас, в четвертом квартале, машины будут у китайцев в свободном достатке практически все», — прогнозирует исполнительный директор автомобильного холдинга «Базис-Моторс» Виталий Бондаренко.

Что же касается цен на подержанные авто, они жестко привязаны к рынку новых автомобилей. Больше всего страдают свежие машины с пробегом от 3 до 5 лет. Прогнозы экспертов неутешительные: цены будут расти и в следующем году. А «заморозятся» лишь ближе к концу 2022. 

Вера Баранова, Александр Изосимов, Роман Чинахов, Тюменская служба новостей

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ