Центробанк опасается появления новых схем кибермошенничества

10:00 11.12.2021 3444 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
Центробанк опасается появления новых схем кибермошенничества
Развитие цифровых услуг наряду с повышением удобства для пользователей влечет за собой и появление новых приемов социальной инженерии. От действий дистанционных мошенников ежегодно страдают сотни тысяч россиян, а финансовые потери клиентов банков в прошлом квартале этого года составили больше 3,2 миллиарда рублей. Это почти на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом пишет «РГ» со ссылкой на проект основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022-2024 годов, опубликованный Центробанком.

Регулятор планирует комплекс мероприятий по снижению рисков, а именно – повышать финансовую грамотность россиян, кроме того, ЦБ намерен сформировать правовые подходы к снижению ответственности потребителей финансовых услуг и развивать страхование их рисков и потерь, говорится в документе.

Только в Югре, по статистике окружного УМВД, за полгода жители округа перевели мошенникам больше четверти миллиарда рублей. Бывали случаи, когда только за сутки югорчане пополняли счета злоумышленников на солидные суммы — вплоть до 6 миллионов рублей.

Полиция регулярно проводит разъяснительную работу и обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность и в том случае, когда обмануть пытаются другого человека. Так, в Нижневартовске горожанка помогла пенсионерке сохранить денежные средства, вовремя среагировав на стоящего у банкомата растерянного пожилого человека. Женщина собиралась перевести деньги мошенникам, но неравнодушная гражданка сумела отговорить ее от опрометчивого поступка.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ