Цен на бензин не боятся — о тех, кто ездит на авто в Сургуте за 300 рублей в месяц

18:34 19.08.2021 13342 просмотров
Пока одни горожане курсируют по сургутским заправкам в поисках бензина, другие автолюбители совершенно не переживают о стоимости и наличии топлива. Речь о владельцах так называемых электрокаров — машин, которые работают на электричестве. В Сургуте их число постепенно растет. А недавнее объявление Минпромторга и Минэкономразвития о скидке в 25% на электромобили отечественной сборки может спровоцировать увеличение спроса на экологичный вид транспорта.

Сургутянка Лина Андреева — одна из сорока владельцев электрокаров в Сургуте и районе. Классический и проверенный поколениями бензиновый автомобиль на современный аналог она променяла 2 года назад. За это время, признается автоледи, не пожалела ни разу.

«Разница не только в том, что она электрическая. Разница и в том, как ты в ней себя чувствуешь. Она, во-первых, бесшумная — в ней тишина. В ней очень приятно слушать музыку! Во-вторых, она маневренная. У меня была довольно новая Toyota Corolla 2014 года, хорошая машина. Но по сравнению с ней моя «электричка» очень маневренная и очень приятная в эксплуатации», — делится впечатлениями сургутянка.

Свою «электричку» Лина Андреева купила на вторичном рынке. Nissan Leaf 2011 года ей обошелся примерно в 500 тысяч рублей. Это бюджетный сегмент, за премиальные электромашины ценник доходит и до 10 миллионов. Приобрести такой транспорт в Югре, говорит девушка, проблематично, предложений мало. Пришлось везти электрокар из Владивостока. Когда друзья и коллеги увидели новый автомобиль, посыпались вопросы. Главные — переживет ли машина суровую сургутскую зиму? И где взять запчасти для ремонта?

«Если честно, она не ломается. Вот, что самое удивительное! У нее нет двигателя, не нужно масло наливать, не нужны никакие расходники. У нее только ходовая часть. Но ходовая часть как и у всех машин по стоимости. Колеса поменять. Зимой я тоже не испытываю никаких проблем. Она заводится в любой мороз. Я ездила на ней в -50, все было прекрасно. Даже лучше, чем бензиновая машина», — считает Лина.

Запас хода на одной зарядке в электрокарах варьируется от 100 до 800 километров в зависимости от марки машины и ее комплектации. В случае Лины Андреевой — это примерно 100 километров летом и около 50 зимой. Запитать батарею можно двумя способами: быстрым и медленным. В первом случае необходима специальная электрозаправочная станция. Такая есть в Сургуте, но сейчас она временно закрыта на ремонт. Поэтому приходится заряжаться либо из дома, от обычной розетки, либо на ЭЗС с аналогичным подключением.

Зарядка электрокару Лины Андреевой требуется в среднем каждые два дня. Ежемесячно она тратит 300 рублей в летний сезон, 600 — в зимний. Траты растут, если автомобиль располагает батареей большей емкости. К примеру, всем известная Tesla. Здесь запас хода уже от 400 километров, следовательно, и стоимость заправки существенно выше. Особенно, если владелец предпочитает быструю езду — эта машина разгоняется до 100 километров в час буквально за 3 секунды.

Однако, при всех прелестях современных автомобилей существуют, конечно, и реальные трудности: вопреки мнению скептиков это не северная зима, а банальное отсутствие необходимой инфраструктуры, заявляют владельцы электромобилей. С этой проблемой автолюбители даже обращались к энергетикам: «Россети» пошли навстречу и установили платную заправку возле ТРЦ «Сити Молл».

«В Европе уже давно приняли за правило: на десять автомобилей, электромобилей, одна быстрая заправка должна быть в городе. У нас сейчас 40 автомобилей в Сургуте и в Сургутском районе, поэтому 3-4 быстрых заправки у нас в городе, как на Тюменьэнерго, уже должно стоять. По правилам, которые приняты в Европе. Но у нас пока не Европа», — констатирует сургутянин Константин Волохов.

Несмотря на отдельные примеры использования экологичного транспорта, Югра в этом вопросе остается за бортом технологического прогресса: пока в соседней Тюмени власти и бизнес предоставляют электромобилям бесплатные парковки в центре города, а в Башкирии отменили транспортный налог на «батарейные» машины, в округе есть план — связать все муниципалитеты сетью заправок.

О намерении властей развить инфраструктуру для электрокаров в одном из своих интервью сообщил вице-губернатор Вадим Шувалов. Однако, даже приблизительные сроки такого технического апгрейда неизвестны. Потому электрокары так и останутся пока чем-то  из разряда экзотики в югорских городах.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 17
ЗДРАВСТВУЙТЕ @ ЭТА ОЧЕНЬ ВЫГОДНО И ВЕЗДЕ ОДНИ ПЛЮСЫ.
ПОРА НАМ ВСЕМ ВЗЯТЬ И КУПИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.

# EDUARD @ МИР И ТЕХНОЛОГИЯ БУДУЩЕГО 21.08.2021 02:48:14 1

Посмотрим, как потом заговорят владельцы электрокаров, когда им поднимут плату за зарядку их автомобилей! И причину для повышения цены на электричество тоже найдут.

# 0bivanych 20.08.2021 08:50:31 0

Что-то не слышно воя от владельцев авто с ДВС после поднятия цен на бензин. Терпилы?))))

# filini 20.08.2021 09:26:20 -3

Так это нищеброды воют. Нормальные люди даже не заметили.

# LEGO 20.08.2021 10:57:07 -1

Ну раз воя нет, значит просто терпилы, богатые люди в северных болотах жить не будут))))

# filini 20.08.2021 16:42:13 -1

С чего ты взял, что всех кто на севере напрягает рост бензина? Если ты терпишь какие либо приткновения, то это твои проблемы. Я неоднократно обращался в правительстао округа, чтобы подняли цену на бензин хотябы до 100 р. Представленые мною расчёты ,снижают аварийность на дороге в несколько раз за счёт уменьшения колличества авто на дорогах. И нормальным людям можно будет наконец то наслаждаться вождением и увеличить скорость на дорогах. Вообщем можно мне будет и 240 ехать и не будут мешать Солярки с Логанами которые постоянно приходиттся притормаживать, обгонять.
Конечно последние предложение я не озвучивал на съезде ЕР и правительству))))

# grandsportik 22.08.2021 02:10:56 0

Вообще-то мужики не воют и не плачут. Не научили в детстве? Так послушай меня.

# LEGO 20.08.2021 17:26:09 1

LEGO, посмотрим как ты запаешь, когда ценник будет за 60)))) хотя тыж мужЫк, а мужЫк должен терпеть, такой профессиональный терпила))))

# filini 20.08.2021 17:35:35 -1

LEGO, понятно, воюют бабы)))))

# filini 20.08.2021 17:33:27 -1

Процитирую ответ Ивана Грозного шведскому королю (не сочтите за манию величия, но уж сильно в тему.)

"А если ты, взяв собачий рот, захочешь лаять для забавы, - так то твой холопский обычай: тебе это честь, а нам
сноситься с тобой - бесчестие, а лай тебе писать - и того хуже, а перелаиваться с тобой - горше того не бывает на
этом свете, а если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся.
Отныне, сколько ты ни напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем."

# LEGO 20.08.2021 19:24:57 1

Богатей, насмешил! Давно ли за длинным рублём из какого-нибудь мухосранска приехал....

# США 20.08.2021 15:10:36 0

Если пробег у машины с маленькой батареей и большой одинаковый, тогда почему растет сумма на заправку? Что-то новое в физике))))))))

# filini 20.08.2021 08:24:00 1

Этих надо в список иностранных агентов включить. Подрывают устои нефтяного бюджета. Кто акцизы на бензоколонке платить будет?)

# D.A.S 20.08.2021 07:54:12 3

Бездуховщина сплошная))))

# filini 20.08.2021 08:22:52 0

Интересное утверждение - у нее нет двигателя, только ходовая часть! Это велосипед, что-ли?

# Avoil 19.08.2021 23:55:27 0

Двигателя в обычном понимании нет, в котором нужно менять масло, ремень или цепь ГРМ, который нужно греть перед запуском.
А еще у этой машины нет трансмиссии, от слова совсем, момент передается напрямую с электродвигателя колесам, а частота вращения регулирует электроника.

# filini 20.08.2021 08:22:21 2

Зацените милоту утверждения! :)

# DOGE-HODL 20.08.2021 06:43:48 1

НАВЕРХ