«Российское кино знают плохо». Какие возможности даст отечественному кинематографу единое кинопространство стран БРИКС?

16:06 28.02.2016 Культура 2082 просмотров
Фото: ugrafest.ru
«Российское кино знают плохо». Какие возможности даст отечественному кинематографу единое кинопространство стран БРИКС?

    Круглый стол с участием актеров, продюсеров, режиссеров из России, Индии и Китая, посвященный перспективам создания единого кинопространства стран БРИКС, прошел сегодня в Ханты-Мансийске. Он приурочен к фестивалю кинодебютов «Дух огня».

    По словам вице-президента кинофорума Марии Зверевой, «возможное объединение ресурсов стран БРИКС в формате совместного кинопроизводства, создания общего кинопроката и единой актерской базы, обмена аудиториями может сыграть на руку именно российскому кино, переживающему непростые времена». Кроме этого, для поддержки отечественного кинематографа Россия может использовать опыт той же Индии, где государство компенсирует часть затрат производителям картин.

     «В Индии ежегодно появляется 1500 новых фильмов, то есть каждый день выпускается четыре-пять картин, — отметил индийский кинопродюсер, член Ассоциации производителей и экспортеров кино Индии Шарма Пракаш. – Это было бы невозможно без государственной поддержки кинопроизводства. Индия — одна из немногих стран в мире, где в прокате не доминируют американские фильмы».

    Шарма Пракаш сказал, что в последние года индийское кино сделало большой шаг вперед в жанровом и технологическом разнообразии. К сожалению, российский зритель по-прежнему воспринимает индийский кинематограф по музыкально-приключенческим картинам семидесятых-восьмидесятых годов, поскольку современные индийские фильмы не могут найти дорогу в российские кинотеатры. Создание единого кинопрокатного пространства стран БРИКС могло бы решить эту проблему.

    Китайская актриса Ян Гэ, которая последние пять лет живет и работает в России, сообщила, что российское кино, по крайней мере, в двух номинациях обладает высокой конкурентоспособностью на китайском кинопрокатном рынке. Это военно-патриотические картины и фильмы-сказки для детей и подростков. «Китайские кинокомпании уже заключают договоры на покупку прав на производство ремейков российских картин и платят за это по голливудским расценкам», — сказала Ян Гэ.

     «Кино в Индии и Китае – это своеобразная вещь в себе, — рассказал Петр Шепотинник, председатель отборочной комиссии «Духа огня». – Во многом поэтому индийские и китайские кинематографисты смогли сохранить свою самобытность, не поддаться влиянию западного кино. Более того, те же китайские фильмы боевых искусств сами оказали сильнейшее воздействие на Голливуд. Если же говорить о России, то фильмы Тарковского, Сокурова, Звягинцева, конечно, высоко ценят во всем мире, но в целом российское кино знают плохо. Так что международное сотрудничество надо развивать в самых разных форматах, в том числе, используя и площадку БРИКС».

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ