Кризис жанра? Жюри фестиваля "Танцевальные ритмы" в Сургуте осталось не очень довольно увиденным

20:33 06.05.2015 Культура 4261 просмотров

    Сургутский фестиваль «Танцевальные ритмы» бьет рекорды популярности. В этом году в нем приняли участие почти тысяча танцоров. 30 коллективов представили классический и народный танец, а также все направления современной хореографии. Что сегодня модно танцевать и почему у постановщиков, по мнению жюри, наступил кризис жанра?

    На сцене ансамбль «Сувенир» из хореографической школы №1. Там уже много лет обучают народников. Этот коллектив не раз становился победителем российских и международных смотров и конкурсов. А его основной состав, несмотря на юный возраст, может похвастаться выступлениями на самых больших сценах нашей страны.

     «Народные танцы — они более энергичные, красивые», — считает участница ансамбля Дарья Байчурина.

     «Мы в Волгограде как-то    раз, заняли первое место, и мы вообще радовались, очень довольные были, вот прям прыгали до потолка и кричали „ура-ура-ураааа!“. А сегодня мы тоже будем улыбаться и все-равно, хоть с потом, но все равно будет танцевать», — сказал участник ансамбля Влад Патрон.

    Руководители хореографических коллективов в последнее время все чаще сетуют — заинтересовать современных детей народным танцем практически нереально. Особенно в подростковом возрасте. Хороводы водить нынче не в моде, их вытесняют западные танцы, названия которых старшему поколению вообще едва знакомы — хип-хоп, стрит-денс, тектоник… И таких танцевальных школ в Сургуте сейчас как никогда много.

     «Сейчас ощутимо развивается уличный танец, особенно у нас в городе за последний год развитие скакнуло очень сильно вперед», — отметила участница коллектива «Yakutzoo clan» Анастасия Захарова.

     «Конкуренты, конечно же, есть, просто в наших направлениях, именно в уличных танцах, хип-хоп танец, папинг, уличные танцы, каждый из нас работает немножко в своей тематике», — считает участник коллектива «Yakutzoo clan» Рустам Мавлетбердин.

    Впрочем, опытные хореографы, которые на фестивале «Танцевальные ритмы» были приглашены в качестве членов жюри, отмечают, у молодых постановщиков наступил кризис жанра. Несмотря на все многообразие, современный эстрадный танец теряет индивидуальность.

     «Выходят коллективы друг за другом, и они очень похожи, практически как под копирку сделаны, они приблизительно одинаково танцуют, но кто-то    более синхронно, кто-то    более отточенно. Хочется, чтобы у каждого балетмейстера появилось свое лицо, понятно, что они сейчас находятся все в поиске, и ищут, ищут где-то    на семинарах, ищут где-то    с интернета, но хочется, что бы они обязательно это искали внутри себя», — прокомментировала член жюри фестиваля «Танцевальные ритмы», руководитель ансамбля «Кураж — балет» company Светлана Астраханцева.

    Члены жюри за отборочные дни отсмотрели десятки танцевальных постановок, большинством работ остались довольны. Однако, корифеи хореографии отмечают, многим не хватило именно техники.

     «Все люди, и профессионалы, и самодеятельность, начинают у станка классического танца, потому что он только нас облагораживает, он делает красивым наше тело, это очень важно, это все равно, что почистить зубы, как витамины употреблять», — уверен народный артист России, балетмейстер Александр Мунтагиров.

    Фестиваль «Танцевальные ритмы» проводится в Сургуте каждые 2 года. Так что у молодых хореографов и танцоров есть время, чтобы проанализировать все замечания мастеров и исправить недочеты.

Илюза Хафизова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ