Что изменилось с момента принятия транспортной реформы в Сургуте и что еще нужно сделать
В Сургуте появятся 40 новых автобусов большого класса. Три десятка техники возьмет в лизинг «СПОПАТ». Еще 10 автобусов купят на деньги сургутской казны, чтобы заменить имеющийся автопарк, рассказали в мэрии. Прибытие новой техники ожидается с 15 декабря по конец февраля.
Дополнительные маршруты, комиссия, которая рассматривает конструктивные предложения от горожан, чат-бот для оперативного информирования — власти Сургута продолжают настраивать новую транспортную схему. Об этом чиновники отчитались на прошедшем комитете по городскому хозяйству в думе. С весны в мэрии обработали порядка 3 тысяч обращений от жителей города.
«Каждое предложение не может быть удовлетворено. Оно должно получить определенную массу, чтобы удовлетворить максимум. Считаем, что у нас получилось из общего количества обращений удовлетворить порядка 70%. Оставшиеся 30% наиболее часто встречающихся обращений, предполагаем снять дополнительно тремя новыми маршрутами», — пояснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.
Три новых маршрута, которые планируют внедрить в 2024 году, пока в разработке. Их судьба зависит от средств в бюджете. Ровно как и возможность увеличить существующий пересадочный тариф. Этот вопрос в очередной раз прозвучал от народных избранников.
«Поселки точно не успевают. Я не знаю, как это сделать локально, но для жителей этих поселков нужно. Потому что любой час пик возьмите, Аэрофлотская стоит, возле автовокзала стоит, УБР и так далее», — отметил депутат думы Сургута Дмитрий Нечепуренко.
Замечания по перевозкам от сургутян продолжают поступать в администрацию. С начала учебного года количество обращений увеличилось, отмечают в мэрии. Часть из них касается долгого времени ожидания автобуса или маршрутки. Возможно, ситуацию исправит дополнительный транспорт, который выехал на линию с 1 октября. Помогли ли сократить интервалы в движении 16 единиц техники, будет понятно через некоторое время. Тем не менее, за расписанием автобусов строго следят через навигационные программы, утверждают чиновники.
Сегодня сургутян перевозят коммерческие компании, а также предприятия, которые субсидируют из бюджета. Стоимость проезда в последних фиксированная, ее устанавливает региональная служба по тарифам. В начале этого года администрация Сургута заявляла, что планирует перевести все автобусы на регулируемый тариф. В том числе для того, чтобы льготники, которые оплачивают проезд социальными картами, могли пользоваться любыми маршрутами без доплаты.
«Мы встретились с перевозчиками на нерегулируемых тарифах, один изъявил желание — 27 и 37 — это «СургутГазСервис», тот перевозчик, который перешел на регулируемый тариф. Остальные коллеги, к сожалению, отказались пока, в виду тех требований, которые город выставляет. Это новые, чистые автобусы», — рассказал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Кирилл Киселев.
И все же, транспортная реформа в Сургуте задумывалась, прежде всего, для оптимизации пассажирских перевозок и расходов на них из городской казны. Вопрос: получилось ли сэкономить бюджет в итоге, задали депутаты.
«К примеру, вы придете и скажите: раньше была потребность миллиард триста, мы оптимизировали производственную программу, маршрутную сеть, сейчас нам нужно 800 миллионов. Мы вам похлопаем, выдадим медаль, поблагодарим и скажем, что замечательно все закончилось. А если она увеличилась в объемах, то будем задавать вопросы», — подчеркнул депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Перейдут ли все перевозчики на регулируемый тариф, есть ли необходимость увеличивать время бесплатной пересадки, получится ли добавить еще три новых маршрута, чтобы наконец удовлетворить потребность большинства сургутян. Эти решения городские власти пообещали представить к концу года, после того, как станет известно, какой бюджет примут на 2024 год.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале