Что из себя представляют разные профессии, рассказали школьникам Сургута
Азами сборки электросхем автомобиля теперь владеют сургутские школьники. Девятиклассники, участники профориентационного проекта «Гибкие навыки», знакомятся с рабочими профессиями. Многие из них уже кое-что знают про сварочное дело, ремонт и обслуживание машин и постепенно определяются со своим будущим выбором.
У машины горят фары, а у ребят — глаза. Сургутские девятиклассники из школы №5 с азартом погрузились в дело. Не каждый день своими руками подключаешь механизмы, которые отвечают за работу фар автомобиля.
«Мы собрали полноценную схему автомобиля. Вроде все без проблем обошлось».
«Следовали схеме, соединяли провода по назначениям».
«Очень быстро сделали работу. Быстрее всех».
Знакомство с работой автомеханика не только интересно, но и полезно. Ребята уверены: приобретенные навыки очень пригодятся в повседневной жизни. Несмотря на юные годы, школьники здраво и практично смотрят на вещи.
«Когда своя машина даже будет, чтобы
«Я планирую на нефтяника поступить. А почему бы и нет. В профессии, мне кажется, все пригодится».
У ребят сотни идей, кем они видят себя в будущем. Отсюда и желание попробовать все и сразу, в том числе и рабочие профессии. А пока мечты о будущем у всех разные.
«Косметолог».
«Я хочу стать стоматологом».
«У меня пока нет такого. Я хочу связать свою жизнь со спортом».
Попробовать себя в роли начинающего автомеханика неплохо. Хорошо бы еще понимать, насколько востребована сегодня эта профессия в городе и регионе. С этим все понятно: у каждого второго сургутянина есть свой железный конь, а улицы города, буквально, переполнены машинами. Без работы автомеханик точно не останется. А такой урок профориентации может стать началом большого пути в профессию.
«И, конечно же, они выбирают то, что им по душе. И некоторые ребята даже говорят о том, что у меня уже есть какое-то предпочтение, я вижу себя в будущем, но побывав на таких мероприятиях, даже меняют свое решение и находят себя в другом», — отметила заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 5 Жамиля Артыкбаева.
Урок профориентации — неформальный, полезный с практической точки зрения, что называется, «зашел в аудиторию». И конечно, преподавателей такой расклад не может не радовать. Дать подрастающему поколению ясное представление о том, что из себя представляет та или иная профессия — главная задача педагогов.
«Много людей после окончания ВУЗов не работают по профессии, которую закончили. Вся беда в том, что вовремя человек не определился и уже заканчивая ВУЗ он понимает: да, это не мое. А если бы у нас была встроенная система профориентации, чтобы к концу девятого класса человек точно понимал: кем он хочет стать, зачем он хочет это делать, тогда бы у нас процент вот тех людей, на которых государство тратит деньги на обучение, они бы шли в пользу экономике страны», — уточнил заведующий производственными мастерскими АУ «Сургутский политехнический колледж» Николай Воротников.
Сегодня уроки профориентации для школьников — не просто тренд, а реальная необходимость. Есть надежда, что нынешнее поколение школьников не ошибется с выбором своего будущего пути, и в стране не будет так остро ощущаться дефицит кадров.
Алексей Ольховский.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале