Чиновники мэрии Сургута планируют провести рейды по шиномонтажкам
Проверить кто и как избавляется от старых шин намерены сургутские власти. Как рассказали журналистам СургутИнформ-ТВ в администрации, в городе планируют провести рейды по шиномонтажкам. Известно, что некоторые мастерские за разумное вознаграждение готовы принять отслужившие свое покрышки у клиентов. Вопрос: как они далее утилизируют использованную резину.
«Что творится на площадках ТКО, там эти шины лежат эстакадами. Шиномонтажки помогают тоже. Я не думаю, что у всех отрепетировано, куда они реализуют или утилизируют. Есть ряд вопросов. Мы сейчас с ними работаем, в том числе и с контрольными органами, они будут проверять все шиномонтажки, чтобы узнать насколько у них этот процесс встроен», — директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Сергей Алексеев.
Проблема несанкционированного складирования шин для Сургута актуальна уже давно. Только за один год в черте города скапливается порядка 300 тонн использованных покрышек. По факту, на сегодняшний день в Сургуте нет специального завода по переработке такого класса отходов. Нет и общей площадки для сбора. Возможность создания такого условного полигона сейчас рассматривают в департаменте городского хозяйства. Однако, авторезину необходимо куда-то вывезти на переработку или утилизацию. И эта логистика ни в городе, ни в Югре толком пока не простроена.
«На сегодняшний момент у нас есть две компании по утилизации, но, как правило, они накапливают у себя на территории. Из разговора докладывают, что вывозят дальше в Екатеринбург, где якобы есть завод, который это все перерабатывает», — отметил Сергей Алексеев.
По мнению главного сургутского коммунальщика, вопрос несанкционированных свалок из автомобильных колес и их переработки необходимо решать с участием округа и даже федерации. Не так давно югорские власти сообщили об инвесторе, который намерен построить такой завод на территории округа, но этот процесс не быстрый и требует времени. Тем временем свалки из шин продолжают появляться, особенно в период смены летней резины на зимнюю.
«К сожалению, сегодня региональный оператор по вывозу ТКО не уполномочен собирать этот вид отходов. И со своей стороны мы выходим с инициативой, о том, чтобы он, это все-таки мощная структура, чтобы она на федеральном уровне начинала пересматривать свою позицию и вносить поправки в законодательство», — добавил Сергей Алексеев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале