Черный осадок. Жители дома в Сургуте жалуются на некачественную воду

19:12 15.09.2020 3446 просмотров
Черный песок в стакане. С жалобой на качество воды обратились жильцы одного из домов в городе Сургуте. Речь о многоэтажке на проспекте Мира. Заявка поступила на городской портал «Твой Сургут». На обращение тут же отреагировали местные власти. Кто будет отвечать за качество поставляемых сургутянам коммунальных услуг, и как действовать, если столкнулись с похожей проблемой?

«Осадок каждый день. Вот чашка стоит фарфоровая белая, воду наливаем, а там черный песок. Полностью дно черное в чашке», — рассказывают жители.

Грязная вода из кранов в квартире Марины Гончаровой идет уже не первый год. Решить проблему женщина пыталась с управляющей компанией «Заск». Говорит, заявки и жалобы писала неоднократно. Первое время специалисты брали пробы воды, проводили ремонтные работы, а спустя год от проблемы и вовсе отстранились. Окончательный ответ — «Так и должно быть», — заставил собственников на время смириться, но потом действовать стали решительно. Жалобу направили на портал «Твой Сургут», минуя диалог с коммунальщиками. Однако к этому времени дом уже обслуживала другая управляющая компания. 

«В данном случае заявка поступила в одну из социальных сетей, в Администрацию города Сургута, непосредственно мэру города. В рамках договора управления, собственник обязан сообщить нам о предоставлении некачественной услуги. Заявок не поступало ни в письменном виде, ни на один из мессенджеров. Хотя есть группа Viber, есть также официальный сайт», — отметил директор УК «Запад» Андрей Чугунов.

Коммунальщики «Запада» говорят, в первую очередь любой собственник жилья решать проблему должен с компанией, где заключал договор. Наученные горьким опытом жильцы этой схемой решили пренебречь. В проблемный дом, по поручению мэра города, выехали службы Горводоканала, ГТС, представители лабораторий, сотрудники управляющей компании и департамента городского хозяйства. 

«Поступает в диспетчерскую аварийная заявка о некачественной услуге, управляющая компания, принимающая данную заявку, в течении двух часов должна выехать на место по адресу заявителя и проверить качество поступающего ресурса. Схема такая: отбирается вода в голове, откуда выходит ресурс, далее будет взят отбор воды на входе в жилой дом, и последний анализ будет браться в квартире, откуда поступила заявка», — пояснил заместитель директора Департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин.

Дальше определить проблему поможет анализ из лабораторий. Исследования воды позволяют понять, в каком месте происходит загрязнение. 

«Две лаборатории параллельно сейчас отбирают пробы. Визуально видно, что вода чистая. Дальнейшие параметры уже покажутся в пределах лаборатории», — рассказала главный технолог СГМУП «Горводоканал» Ирина Говтва.

Говоря языком коммунальщиков, дом на Мира 16 — тупиковый. В отличие от других многоквартирников, где трубопроводная система является кольцевой, здесь собирается осадочный мусор. Возможно, он и попадает в квартиры сургутян. Решить проблему глобально, заменив все трубы, нереально — денег на это нет. Да и гарантий никаких. Сейчас управляющая компания планирует установить в подвале дома очистные сооружения, которые позволят улучшить качество воды.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ