«Черная пятница» в Сургуте: скидки есть, народу нет
16:13 28.11.2020
15734 просмотров
«Как обычный пятничный коронавирусный денек» — так описали вчерашний вечер посетители сургутских магазинов. Действительно, шопинг-ажиотажем черная пятница в югорской столице моллов и ТРЦ в этом году не отличилась. Очевидно, тут сыграли роль несколько факторов. Во-первых, многие, конечно, остерегаются сегодня посещать места массового скопления людей. По статистике югорского Роспотребнадзора, две трети всех заболевших коронавирусом «цепляют» его именно в ТЦ.
Еще один фактор демонстрируют многочисленные опросы типа «Верите ли вы в скидки в „Черную пятницу“? Большинство, как правило, голосует за строчку «Все эти скидки — большой обман». Кричащие вывески на входе, sms-рассылки о предстоящей грандиозной распродаже россияне воспринимают как банальный маркетинговый ход. Ведь сама акция редко имеетчто-то общее с тем, как организованы распродажи на Западе, откуда и пришла эта традиция в нашу страну.
Унылая атмосфера в магазинах сейчас — следствие того, что у людей просто упали доходы, констатируют сургутские продавцы. Цены на товары первой необходимости, коммунальные услуги, бензин растут, зарплаты в лучшем случае стоят на месте. Уже не до излишеств.
«Люди перестали реагировать на сезонные акции, они не побегут в наш бутик специально ради скидки даже в 30%. Если вещь им действительно нужна, то они купят ее и без оглядки на бонусы», — говорит владелица магазина мужских костюмов Анна.
«Такого „черного“ месяца по объему продаж у меня не было никогда. Думаю, может, продать магазин и вообще завязать с бизнесом?» — размышляет хозяйка бутика женской одежды Аделина.
Ну и последняя, совсем уж маловероятная версия низкой покупательской активности заключается в том, что по какому-то нелепому, а может, и продуманному стечению обстоятельств именно в этот день, 27 ноября, отмечался Международный день отказа от покупок. Активисты во всем мире призывают относиться к своим тратам максимально здраво и протестуют против общества потребления. Впрочем, вряд ли эти призывы долетели до Сургута и сыграли сколько-нибудь значимую роль в настроении и поведении горожан.
Еще один фактор демонстрируют многочисленные опросы типа «Верите ли вы в скидки в „Черную пятницу“? Большинство, как правило, голосует за строчку «Все эти скидки — большой обман». Кричащие вывески на входе, sms-рассылки о предстоящей грандиозной распродаже россияне воспринимают как банальный маркетинговый ход. Ведь сама акция редко имеет
Унылая атмосфера в магазинах сейчас — следствие того, что у людей просто упали доходы, констатируют сургутские продавцы. Цены на товары первой необходимости, коммунальные услуги, бензин растут, зарплаты в лучшем случае стоят на месте. Уже не до излишеств.
«Люди перестали реагировать на сезонные акции, они не побегут в наш бутик специально ради скидки даже в 30%. Если вещь им действительно нужна, то они купят ее и без оглядки на бонусы», — говорит владелица магазина мужских костюмов Анна.
«Такого „черного“ месяца по объему продаж у меня не было никогда. Думаю, может, продать магазин и вообще завязать с бизнесом?» — размышляет хозяйка бутика женской одежды Аделина.
Ну и последняя, совсем уж маловероятная версия низкой покупательской активности заключается в том, что по ка
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Комментарии: 2
В штатах многие ТЦ уже померли, а мы идём по их пути. Бизнес стремительно шагает в онлайн это нужно понимать. У меня лично уходит в разы меньше времени на заказ на сайте, чем обход магазина пешком, да и выбор несопоставим.
Последние 20 лет нам втюхивали продукцию за счёт рекламы и компании продолжают это делать по привычке, но это сейчас не работает т.к. рынок изменился, но староверам это не объяснить, когда проиграют поймут.
Эпоха потребления нас покидает, покупатель пресыщен и труден на подъём и традиционные способы его не расшевелят.
В общем старые правила больше не работают, поэтому мне непонятно кто такой бизнес купит, а главное зачем.
P.S. Коронавирус сыграл здесь роль? Да, но не напрямую, он просто подопнул это процесс.
Последние 20 лет нам втюхивали продукцию за счёт рекламы и компании продолжают это делать по привычке, но это сейчас не работает т.к. рынок изменился, но староверам это не объяснить, когда проиграют поймут.
Эпоха потребления нас покидает, покупатель пресыщен и труден на подъём и традиционные способы его не расшевелят.
В общем старые правила больше не работают, поэтому мне непонятно кто такой бизнес купит, а главное зачем.
P.S. Коронавирус сыграл здесь роль? Да, но не напрямую, он просто подопнул это процесс.
Кому она там собралась продавать
Сама же говорит что доходов нет и хочет продать. Смысл его покупать. Тем более цену она рыночную за ломит
Сама же говорит что доходов нет и хочет продать. Смысл его покупать. Тем более цену она рыночную за ломит
НАВЕРХ