Через тернии к знаниям. Добираться до школ многим сургутским детям небезопасно

19:20 19.04.2018 2623 просмотров

Пока новая школа лишь в планах, уже сейчас нужно задуматься о безопасных проездах и подходах к уже существующим образовательным учреждениям. Для некоторых родителей в последнее время это становится одним из главных критериев в выборе будущего места учебы их ребенка. Ведь иной раз путь до школы превращается в настоящую полосу препятствий.

Дорога от 35-го дома на Пролетарском проспекте до 38-й школы занимает у дочери Татьяны Беляевой всего около 5 минут. Но за это время ей приходится преодолеть не одно препятствие. Стоит обогнуть дом, и тротуары заканчиваются. Если в зимнее и летнее время еще можно пройти по проторенной тропинке между машинами, то, когда снег начинает таять, остается только один вариант — проезжая часть. Дальше — пешеходный переход, на котором практически не видно детей в темное время суток.

«Изначально здесь такого пешеходного перехода не было, он, по-моему, был без знаков, просто пешеходный переход. Когда пошли дети в школу, собирали собрание наши дома, обращались, поставили знаки и положили „лежачих полицейских“, — рассказывает сургутянка.

Для школьников же, которые идут на учебу из соседнего 39-го дома путь за знаниями, кроме уже перечисленных препятствий, и вовсе проходит через трубу. «Дети вынуждены идти либо по территории, которая не предполагает проход детей, либо они проходят по трубам. Ругаться с ними бесполезно, потому что это, на самом деле. единственный безопасный путь. Либо по закрытой территории недостроенного гаража», — объяснил Гиоргий Вешапидзе, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №38.

Найти опасные участки можно практически возле каждого дома. В нескольких метрах от забора уже по традиции начинает образовываться большая лужа, которую ученики вынуждены будут или переходить вплавь, или вновь рисковать и идти по дороге. По словам сотрудников школы, они делают все что могут: разрабатывают схему безопасного движения, проводят профилактические мероприятия, пошагово учат детей ПДД. Но такие вопросы как организация безопасного дорожного движения совсем не в их юрисдикции.

«Вообще безопасность детей на дороге — это комплексная работа, она заключается не только в информационной работе родителей, учителей. Прежде всего — дорога, которая обустроена светофорами, обозначена знаками, дорожной разметкой, переходом для детей», — считает Гиоргий Вешапидзе.

Согласно статистике Госавтоинспекции, с каждым годом сургутские водители становятся всё более внимательными и аккуратными. За первый квартал этого года во дворах зарегистрировано всего 3, так называемых, учетных ДТП, в одном из которых 1 человек погиб и 2 пострадали. В 2017 за аналогичный период произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, участникам которых был причинен ущерб здоровью. Найти виновных в этом случае помогают камеры видеонаблюдения. Ежедневно к провайдерам обращаются десятки людей, чтобы разобраться в ситуации.

«Чаще всего к нам обращаются, кроме того, мы осуществляем контроль за камерами видеонаблюдения, периодически отсматриваем, и если что-то     происходит, то мы, естественно, сообщаем в правоохранительные органы, либо гражданам, проживающим в этих дворах», — говорит Евгения Киселёва, специалист интернет провайдера.

Сложностей добавляет и постоянно увеличивающееся количество машин на городских магистралях и во дворах. Чтобы сделать их сегодня безопасней, в Администрации планируют организовать одностороннее движение сразу в 10 сургутских дворах — на улицах Университетская и Мелик-Карамова. Кроме того, там будет запущена система «Паркон». Правда, не факт, что проблема от этого будет решена.

«Дворовая территория продолжительная, она имеет много съездов. выездов, парковочных мест. Кто-то будет знать, что на этом участке дороги, на этом участке дворовой дороги одностороннее движение, кто-то     не будет, кто-то     приедет из другого города, соответственно, вопросов больше будет возникать», — пояснил Александр Иванченко, начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту.

Назвать все сургутские дворы безопасными, наверное, пока не рискнул бы ни один человек. В некоторых случаях зоны повышенного риска вполне можно убрать, всего лишь изменив схемы движения. Но вот с проблемами освещения, разбитыми дорогами и отсутствием пешеходных переходов без больших капиталовложений и комплексного подхода точно не разобраться.

Екатерина Тарасова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ