Чему учить детей, чтобы их всегда можно было найти: инструкция от «ЛизаАлерт»
Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети. Поисковая-спасательная организация «ЛизаАлерт» ко Всемирному дню пропажи детей провела профилактическую беседу с юными сургутянами. О том, как избежать подобных несчастных случаев и что же все-таки делать ребенку, попавшему в беду?
Каждый год в лентах новостей, на информационных стендах то и дело появляются сообщения о пропаже детей без вести. По статистике МВД, только за прошлый год по данной проблеме поступило около 37 000 заявок со всей страны. Деятельность волонтерских спасательных организаций в таких ситуациях часто приносит огромную пользу. Процесс поиска даже на небольшом по размеру участке является длительным, а каждая минута и секунда на счету, поэтому для добровольцев важно как можно быстрее найти ребенка и, если потребуется, оказать необходимую помощь.
«За пять месяцев неполных этого года мы получили по всей Югре 12 заявок на поиск пропавших детей, и по всем 12 у нас дети найдены живыми. Но, тем не менее, в истории подразделения «ЛизаАлерт» в ХМАО есть один незакрытый поиск несовершеннолетнего человека, который пропал в Нефтеюганске. Его поиск продолжается», — рассказала доброволец поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Наталья Горовцова.
По словам организаторов мероприятия, беседы с детьми хоть и носят профилактический характер, но действительно могут помочь в опасной ситуации. Для того, чтобы привлечь внимание юных сургутян, поисковики подготовили интересную программу. Ребята ознакомились с инвентарем, который используют на поисковых операциях, вместе разукрасили фигурку лиса Рыжика, символа поискового отряда, поучаствовали в мастер-классах, а затем в игровой форме поговорили о том, что же все-таки делать, если ты потерялся.
«Первое, чему мы учим детей, когда они потерялись, это правило „трех О“ — остановиться, оглядеться, окликнуть. Важно, во-первых, донести до детей, что взрослые должны искать их, а не они должны искать взрослых. Что они стоят на месте, когда потерялись, и ждать, когда родители найдут их. И также очень важно научить детей уметь кричать. Мы, как правило, воспитываем детей так, что кричать нельзя. Я детям на беседе говорю, что нельзя кричать в классе, нельзя кричать дома, когда спят соседи, а когда вы потерялись — это единственное и самое главное, что вы должны делать», — подчеркнула инструктор школы «ЛизаАлерт» Анжелика Блохина.
В ходе беседы дети также усвоили навыки общения со взрослыми людьми. Совсем неважно, знаком он ребенку или нет — бдительность терять нельзя, особенно, когда рядом нет родителей.
— Друг папы, например. Все равно нельзя с ним говорить и даже, если он говорит, что отведет тебя к твоему папе, нужно, чтоб наоборот он привел папу к тебе, а не с ним идти.
Часто случаи пропажи детей являются не только следствием того, что ребенок не знает, как себя вести, когда потерялся, но и следствием равнодушия окружающих. Инсталляция «Помочь ей можешь только ты», которую установили поисковики на время беседы с детьми, как раз посвящена этому. Среди портретов числящихся пропавшими — силуэт маленькой девочки, прототипом которой стала реальная история. В одном из городов России полуторагодовалый ребенок шел один по оживленной улице на протяжении нескольких часов, за это время ни один из прохожих не решил поинтересоваться: где же родители этой малышки и почему она одна. Узнавая о таких историях, невольно задумываешься, кем же были эти прохожие: людьми без дара речи или без дара человечности.
Владимир Вазенмиллер
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале