Чемпионат России по самолетному спорту в Сургуте: день третий

20:55 24.08.2022 3650 просмотров

Открытие всероссийских соревнований по самолетному спорту состоялось! Будет целых 3 дня захватывающего дух зрелища. Не только с земли, но и с высоты птичьего полета, глазами самих пилотов. 

«Это повышает имидж нашего города, как спортивной столицы округа. Вообще мы большое влияние уделяем развитию спорта в городе и всячески приветствуем проведение соревнований такого всероссийского уровня. Поэтому хочу поблагодарить и главу города, и главу федерации самолетного спорта ХМАО-Югры за то, что они проводят здесь такое важное соревнование», — говорит генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут» Олег Ваховский. 

Сам же глава окружной федерации самолетного спорта Евгений Барсов признается: трудности при организации мероприятия такого масштаба были, но если не идти вперед, то преодолеть их не получится. 

«Всегда у нас все в финансы упирается. Но все сложилось. Я бы хотел отметить, что нам очень сильно помогли. Администрация помогла, спорткомитет помог. Так что все сложилось», — поблагодарил Евгений Барсов. 

Самое главное — то, что в итоге все получилось и пока идет по плану. Как проходят соревновательные полеты, пояснил главный судья соревнований, чемпион мира, мастер спорта СССР по самолетному спорту Михаил Безденежных.

— У нас судейство чисто субъективное. У нас инструментального контроля нет. Пилот выполняет полет в квадрате километр на километр, судьи сидят в стороне от этого квадрата на 200-250 метров. У каждого судьи есть вот такая судейская записка, где нарисована схема полета. Вот по этой схеме пилот должен выполнить пилотаж. 
— Вы видите все, как он выполняет? Глаз наметан? 
— Каждый судья очень опытный? и у нас есть общие критерии судейства, по которым мы производим оценки. 
— А вот какие критерии? Сколько они должны баллов набрать? Сколько фигур выполнить? 
— Фигур 10. Каждая фигура имеет свой коэффициент сложности. Есть критерии судейства, где за каждые пять градусов недоворота, переворота снимается 1 балл. И в конце, когда фигура выполнена, в этой графе мы ставим оценочку. От 0 до 10 баллов.
— 10 — это максимум? 
— Да, 10 — максимальная оценка за фигуру, и далее идет сумма оценок за каждую фигуру. Дальше еще есть оценка за позицию. Как пилот уместил весь пилотаж в квадрате.
— Имеет право судья на любимчиков? 
— А y нас закрытое судейство, мы не знаем, кто летает. Мы видим только самолет, а кто летает — мы не знаем. Потому что действительно, если есть предпочтения к каким-то пилотам, ну автоматически судья будет ему завышать.

Рассказали судьи и то, что увидят зрители за эти 4 захватывающих дня. Сегодня 12 полетов. Это лига Як-52 и они выполняют первое упражнение. Завтра — 23 полета, и это будет лига Як-52, а также 2 и 3 лига. В следующие третий и четвертый день тоже 23 полета. А еще, что самое интересное, выполняют сначала обязательный комплекс, а затем так называемый темный комплекс. Это когда пилоты должны с листа прочитать фигуры, которые они заведомо не знают. Как музыканты читают ноты с листа, они должны будут также все прочитать и выполнить это в небе. 

Ну а какие эмоции и впечатления у самих участников соревнований? Самолеты все со своим характером, говорит летчица Валентина Поцелуева. 

«Все, кто собрался сегодня на соревнованиях — это участники, которые летают на самолетах Як-52, со всей страны, все абсолютно привыкшие к этой технике и знающие ее хорошо. У каждого самолета свой характер, конечно. Несмотря на то, что это Як-52, каждый самолет уникален и ты летаешь первый полет на тренировке, и в том числе ты просто привыкаешь, смотришь на этот самолет, на его характер, особенности и потом уже летишь на соревнования с учетом особенностей этого самолета», — пояснила она. 

О том, какими были первые соревнования, вспоминает чемпион мира Михаил Мамистов. С детства он мечтал об истребителе, но остался верен душой малой авиации. 

«2001 год. Чемпионат мира. Испания. Всемирные игры. Очень интересные были соревнования. Вплоть до крайнего упражнения было непонятно, кто станет чемпионом. Удалось все упражнения отлетать хорошо. Хорошо отлетал и победил», — рассказал чемпион.

Что касается первого зачетного дня по известной программе, то турнирная таблица выглядит так. Тройка лидеров: Михаил Мамистов, Александр Мякишев, Иван Барсов. В командном зачете: Сборная Югры — 1 место. Санкт-Петербург — второе. И замыкают тройку лидеров пилоты из Воронежской области.

Валентина Самандасюк

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ