Чем значим для региона и страны второй мост через Обь в районе Сургута
Внутренний драйв и только положительные чувства. Так высказался уральский полпред Владимир Якушев на церемонии начала строительства нового моста через Обь в Сургуте, которая прошла сегодня. Обычно сдержанные политики не скрывали свои эмоции. И повод действительно способен вызвать подобную реакцию.
«Не первый раз на таких мероприятиях присутствую, в разных качествах, и всегда ощущаю такой внутренний драйв, подъем. Тем более, когда прекрасно знаешь и проектировщиков, и подрядчиков, и заказчиков, у которых ни разу не было никакого срыва, и реально осознаешь, что объект точно будет. От этого испытываешь такие очень положительные чувства», — поделился полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.
Первая свая нового автомобильного моста была забита недалеко от водохранилища ГРЭС, в районе восточной объездной дороги. На торжественной церемонии собралось огромное количество людей, причастных к будущей стройке: чиновники, инженеры и строители. Старт реализации стратегического проекта дала глава региона Наталья Комарова.
«Уважаемые друзья! Открываем строительство второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута!» — объявила губернатор Югры.
Под град аплодисментов и залпы салюта в небе над участком недалеко от известного всем сургутянам «грэсовского» водохранилища забита первая свая будущего моста через Обь. Работы ведутся сразу на нескольких локациях: на земле и на воде. Новый транспортный объект называют масштабным не только из-за его протяженности — а это более 40 километров с подъездными путями, — но и из-за его значимости для города, региона и страны.
«Что касается значимости… Ямал и Ханты-Мансийский автономный округ — это субъекты, которые дают 40% доходов в федеральный бюджет. Очень важно, чтобы эти территории были связаны, как мы, северяне, говорим, с большой землей», — подчеркнул Владимир Якушев.
«Это совершенно другие возможности для страны, начиная с того, что это экономия по километрам, и заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны», — обратила внимание Наталья Комарова.
«В первую очередь, конечно, этот обход предназначен для того, чтобы пропускать транзитный транспорт и не загружать уличную дорожную сеть города. С другой стороны — это прекрасное место для расположения логистических центров, которые у нас сейчас предполагаются», — высказался директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Константин Гребешок.
Свое начало подъездные пути к мосту берут от восточной объездной дороги Сургута и через реку выходят к «Каменному мысу» в Сургутском районе, а далее — к шоссе до Нефтеюганска. Потому эффект от появления такого объекта, который свяжет город и район, прекрасно понимают главы этих двух муниципалитетов. Он связан с повышением доступности и безопасности, а также с экономическим развитием территорий, поделились своим мнением Андрей Филатов и Андрей Трубецкой.
«Конечно, это возможность развития и восточной части Сургута, и вообще обеспечение безопасности транспортной системы Югры и Тюменской области», — отметил глава Сургута.
«Я считаю, что большое будущее за этим проектом. Как минимум удвоение товарооборота и пассажиропотока. Проект большой, знаковый. Самые положительные эмоции в связи с этим», — поделился глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Понимает всю важность будущего моста через Обь и компания-подрядчик. В «Мостстрой-11» говорят, что это практически дело чести — взяться за возведение такого объекта. Благо, у предприятия есть необходимый опыт в строительстве первого вантового моста, да и множества других по всей стране. Но и не это главное. Главное, считают строители, что территория Югры для них особенная.
«На нас огромная ответственность построить его в срок и, как всегда мы говорим, с хорошим качеством. Я надеюсь, у нас это получится, так как сегодня строятся четыре больших объекта в стране, но мы сургутяне, мы зарегистрированы здесь. И спасибо Владимиру Владимировичу за то, что когда мы больше работали в Тюмени, он не заставил нас перерегистрироваться там. Мы так и остались в Ханты-Мансийском округе, зная и надеясь, что будет шикарный, большой объект, и налоги надо будет платить здесь, и рабочие места образовывать здесь», — говорит генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
И еще один ожидаемый экономический эффект. В возведении нового моста через Обь будет задействовано порядка 10 тысяч человек. А это рабочие места и налоговые отчисления на протяжении всего срока строительства, то есть до начала 2026 года.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале