Чем закончилась неделя онлайн уроков для родителей, детей и педагогов
11:52 11.04.2020
9592 просмотров
Может, надо было детей закрыть на карантин не дома, а в школах. Установить прямо там им кровати и устроить интернат. Такая мысль к концу недели мам и пап стала посещать все чаще. Думаю, многим родителям и учителям переход на дистанционное обучение стоил седых волос. Инструкции по телефону своим чадам — по какой ссылке перейти, на какую кнопочку нажать и где в ноутбуке микрофон, по крайней мере от моих коллег-родителей звучали ежечасно. Не так-то просто на пальцах объяснить маленькому ребенку весь процесс. А если еще интернет периодически вылетает и надо начинать все эти действия по новой, то вообще, тушите свет.
Именно качество связи доставило больше всего хлопот как родителям, так и педагогам. Не все онлайн занятия удалось провести. Поэтому школы сейчас рассматривают всевозможные варианты, изучают новые платформы, а пока выкладывают параллельно записи видеоуроков.
«Сейчас мы уже с рядом таких платформ взаимодействуем там и „Якласс“ и «Открытая школа», они сейчас работают над тем чтобы увеличить и ресурсы своих центров обработки данных, чтобы большее количество пользователей могли обеспечить. Сейчас вот сегодня, завтра ожидаем улучшения ситуации», — рассказал директор департамента информационных технологий ХМАО — Югры Павел Ципорин.
Конечно, для нас для всех это такой вынужденный эксперимент, к которому, хотим мы того, или нет, придется привыкнуть. Так может постараться найти в нем не только минусы, но и плюсы.
Балет в гостиной, плавание в спальне на полу. Так теперь выглядят школьные уроки. Через экран монитора дети узнают, что такое кроль и фуэте. Как относиться к новому формату занятий, родители пока не знают, а дети, кто поменьше, и вовсе его воспринимают как игру.
«В школе намного интереснее, потому что, когда ты сидишь на уроке, у тебя рабочая форма, а дома ты можешь одеть теплый халатик, взять с собой хлопья и просто слушать и не понимать, о чем идет речь», — сказала ученица МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова Людмила Шарипова.
— Лайфках, как есть грушу на уроке. Выдвигаем нижний ящик, когда начнутся дистанционные занятия, отключаешь камеры, откусываешь грушу, а потом снова включаешь, я ничего не делала.
Учителя сейчас работают чуть ли не в круглосуточном режиме. Осваивают интернет-платформы, придумывают новые формы подачи материала — удержать внимание учеников через экран компьютера непросто, не говоря уже о том, чтобы следить за дисциплиной. Но больше всего хлопот родителям и педагогам доставляет интернет. Такого массового рвения к онлайн учебе, он просто не «вывозит».
«Сегодня, допустим, мы не смогли начать занятия потому, что компьютер все время выдавал одну и ту же ошибку, причем у всего класса. У меня, как и у многих родителей, дистанционка вызывает стресс, шок и огромное количество времени, которое приходится тратить на изучение материала», — рассказала многодетная мать Елена Ермакова.
Родительские страхи объяснимы: они боятся, что дети просто не успеют освоить всю необходимую программу. Но а с другой стороны, переживают, что из-за постоянных сбоев интернета и большого количества самостоятельной работы дети перегружены учебой.
«Нагрузка, действительно, большая. По собственному опыту могу сказать, мы во вторую смену учимся и мы начинаем уроки делать часов в 11 и, включая все перемены и обед, мы заканчиваем часам к пяти», — отметила мать второклассника Юлия Балабанова.
«Нужно понять родителям одно, учебная нагрузка, то что мы задаем, уроки проходят в 30 минутном режиме и за 30 минут мы стараемся выдать только основной такой материал, чтобы дети его уже закрепляли дома. Осталось мало тем не пройденных уже по предметам, уже выходят все на платформу повторения», — уточнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Сургутская технологическая школа» Наиля Зиннатова.
Родители на нервах, а дети, кажется, вошли во вкус. И даже нашли свои прелести в домашнем обучении.
— Мне дома спокойней учиться. (А то, что мама орет? Корр.) Это ничего страшного.
— Мне нравится больше, чем в школе, делать уроки с мамой. А понятнее объясняет учитель ну потому что он умнее мамы.
— В школе ты сидишь по 45 минут у тебя спина потом болит.
— Мне нравится, потому что можно ходить в туалет.
— В школе трудно, а дома легче.
— Не нравится то, что я сижу один в комнате, мне больше по душе, когда со мной весь класс, когда рядом со своими одноклассниками.
Но есть свои плюсы и в дистанционном обучении. Как минимум, наши дети не сидят без дела, да и родителям в изоляции не приходится скучать.
«Приходится младших отгонять от старших, чтобы они могли позаниматься. Мелким тоже интересно, что там происходит, вокруг столько возни. Компьютер, учебники в ход идут и мама столько внимания уделяет старшему, а мелкие получаются не у дел», — рассказала Юлия Балабанова.
«Это не имитация деятельности, как считают некоторые, это сегодня процесс, который будет детям во благо. Он не справится, если дома не будет положительного психологического настроя, не будет поддержки и, самое главное, если у ребенка родители в семейной обстановке не будут формировать к этому процессу положительное, доброе, а самое главное — ответственное отношение», — отметила директор МБОУ «Сургутская технологическая школа» Лариса Самигуллина.
Опять же, с информатикой похоже потом у наших детей больших проблем не будет. Еще пару недель таких экспериментов и даже первоклассники станут уверенными пользователями ПК.
«Понятно, что данная система сегодня рождает много интересного, интересных шуток о том, что если дети долгое время будут находиться с родителями, родители раньше, чем ученые придумают ту самую вакцину, которая спасет нас от коронавируса», — добавила Лариса Самигуллина.
Именно качество связи доставило больше всего хлопот как родителям, так и педагогам. Не все онлайн занятия удалось провести. Поэтому школы сейчас рассматривают всевозможные варианты, изучают новые платформы, а пока выкладывают параллельно записи видеоуроков.
«Сейчас мы уже с рядом таких платформ взаимодействуем там и „Якласс“ и «Открытая школа», они сейчас работают над тем чтобы увеличить и ресурсы своих центров обработки данных, чтобы большее количество пользователей могли обеспечить. Сейчас вот сегодня, завтра ожидаем улучшения ситуации», — рассказал директор департамента информационных технологий ХМАО — Югры Павел Ципорин.
Конечно, для нас для всех это такой вынужденный эксперимент, к которому, хотим мы того, или нет, придется привыкнуть. Так может постараться найти в нем не только минусы, но и плюсы.
Балет в гостиной, плавание в спальне на полу. Так теперь выглядят школьные уроки. Через экран монитора дети узнают, что такое кроль и фуэте. Как относиться к новому формату занятий, родители пока не знают, а дети, кто поменьше, и вовсе его воспринимают как игру.
«В школе намного интереснее, потому что, когда ты сидишь на уроке, у тебя рабочая форма, а дома ты можешь одеть теплый халатик, взять с собой хлопья и просто слушать и не понимать, о чем идет речь», — сказала ученица МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова Людмила Шарипова.
— Лайфках, как есть грушу на уроке. Выдвигаем нижний ящик, когда начнутся дистанционные занятия, отключаешь камеры, откусываешь грушу, а потом снова включаешь, я ничего не делала.
Учителя сейчас работают чуть ли не в круглосуточном режиме. Осваивают интернет-платформы, придумывают новые формы подачи материала — удержать внимание учеников через экран компьютера непросто, не говоря уже о том, чтобы следить за дисциплиной. Но больше всего хлопот родителям и педагогам доставляет интернет. Такого массового рвения к онлайн учебе, он просто не «вывозит».
«Сегодня, допустим, мы не смогли начать занятия потому, что компьютер все время выдавал одну и ту же ошибку, причем у всего класса. У меня, как и у многих родителей, дистанционка вызывает стресс, шок и огромное количество времени, которое приходится тратить на изучение материала», — рассказала многодетная мать Елена Ермакова.
Родительские страхи объяснимы: они боятся, что дети просто не успеют освоить всю необходимую программу. Но а с другой стороны, переживают, что из-за постоянных сбоев интернета и большого количества самостоятельной работы дети перегружены учебой.
«Нагрузка, действительно, большая. По собственному опыту могу сказать, мы во вторую смену учимся и мы начинаем уроки делать часов в 11 и, включая все перемены и обед, мы заканчиваем часам к пяти», — отметила мать второклассника Юлия Балабанова.
«Нужно понять родителям одно, учебная нагрузка, то что мы задаем, уроки проходят в 30 минутном режиме и за 30 минут мы стараемся выдать только основной такой материал, чтобы дети его уже закрепляли дома. Осталось мало тем не пройденных уже по предметам, уже выходят все на платформу повторения», — уточнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Сургутская технологическая школа» Наиля Зиннатова.
Родители на нервах, а дети, кажется, вошли во вкус. И даже нашли свои прелести в домашнем обучении.
— Мне дома спокойней учиться. (А то, что мама орет? Корр.) Это ничего страшного.
— Мне нравится больше, чем в школе, делать уроки с мамой. А понятнее объясняет учитель ну потому что он умнее мамы.
— В школе ты сидишь по 45 минут у тебя спина потом болит.
— Мне нравится, потому что можно ходить в туалет.
— В школе трудно, а дома легче.
— Не нравится то, что я сижу один в комнате, мне больше по душе, когда со мной весь класс, когда рядом со своими одноклассниками.
Но есть свои плюсы и в дистанционном обучении. Как минимум, наши дети не сидят без дела, да и родителям в изоляции не приходится скучать.
«Приходится младших отгонять от старших, чтобы они могли позаниматься. Мелким тоже интересно, что там происходит, вокруг столько возни. Компьютер, учебники в ход идут и мама столько внимания уделяет старшему, а мелкие получаются не у дел», — рассказала Юлия Балабанова.
«Это не имитация деятельности, как считают некоторые, это сегодня процесс, который будет детям во благо. Он не справится, если дома не будет положительного психологического настроя, не будет поддержки и, самое главное, если у ребенка родители в семейной обстановке не будут формировать к этому процессу положительное, доброе, а самое главное — ответственное отношение», — отметила директор МБОУ «Сургутская технологическая школа» Лариса Самигуллина.
Опять же, с информатикой похоже потом у наших детей больших проблем не будет. Еще пару недель таких экспериментов и даже первоклассники станут уверенными пользователями ПК.
«Понятно, что данная система сегодня рождает много интересного, интересных шуток о том, что если дети долгое время будут находиться с родителями, родители раньше, чем ученые придумают ту самую вакцину, которая спасет нас от коронавируса», — добавила Лариса Самигуллина.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ