Чем руководствовались специалисты при разработке новой транспортной сети Сургута

19:52 14.04.2023 5841 просмотров

Время действия пересадочного тарифа, который с 1 мая должен стать доступен пассажирам общественного транспорта в Сургуте планируют увеличить. Речь про анонсированные властями 45 минут, во время которых жители смогут бесплатно пересаживаться с одного автобуса в другой. Это стало известно в ходе встречи чиновников с разработчиком обновленной маршрутной сети.

Порядка 1500 отзывов по поводу новых транспортных маршрутов получили в мэрии за последние несколько недель. Власти рассматривают обращения сургутян совместно с разработчиками обновленных автобусных рейсов. Это питерская компания, уже занимавшаяся подобными проектами в других городах страны, правда, в каких, уточнять не стали, ссылаясь на коммерческую тайну. По их словам, при работе над сургутскими маршрутами в приоритет ставились два ключевых момента.

«Везде нужно попытаться учесть какой-то баланс интересов: и чтобы общественный транспорт работал эффективно, и чтобы пассажиры доставлялись за минимальное время. И сделать это одновременно очень тяжело, мы к этому пытаемся стремиться», — пояснил представитель компании-разработчика «ОТСлаб» Кирилл Синютич.

Новые вариации маршрутов продумывались на основе собранных данных. По рассказам специалистов из Санкт-Петербурга, ими тщательно изучались действующие автобусные направления. Анализировался пассажиропоток не только с помощью различных технологий, таких как, к примеру, данные операторов сотовой связи, но и буквально вручную.

«Есть разные способы, каким образом это можно делать. Один из способов — это ездит учетчик в автобусе, не обязательно он должен отмечаться у водителя, показывать всем пассажирам, что он считает. Человек, как правило просто может сидеть в телефоне, при этом он действительно считает количество пассажиров, которые пользуются автобусом на протяжении маршрута или дня. Разные способы бывают. В Сургуте изучали таким же образом», — отметил Кирилл Синютич.

В ходе работы в Сургуте специалисты выделили сразу ряд проблем. Большое количество дублирующих маршрутов, отсутствие транспорта для людей проживающих в застраивающихся микрорайонах, а это тысячи человек.

«В Сургуте есть несколько микрорайонов, в которых уже сейчас начали появляться высокоэтажные дома с довольно большим количеством жителей. Находятся эти районы, скажем так, далеко не в центре. И, собственно говоря, этих людей уже сейчас надо вывозить. И проблема с каждым годом будет только усиливаться, если не предпринимать никаких мер», — объяснил Кирилл Синютич.

Вносить правки в обновленную транспортную систему города после обращений сургутян в мэрии готовы. Специалисты уже откорректировали ряд направлений, часть дачных маршрутов даже оставили без изменений. Намерены специалисты увеличить время и для бесплатных пересадок с автобуса на автобус.

«45 минут — это время, которое еще обсуждаемое. Может быть увеличено. Мы можем говорить, что на некоторых маршрутах, которые короткие и можно доехать за 20 минут. Мы оставим 45 минут. Но те маршруты, которые сейчас покажут себя длинными во время тестового периода мы время будем корректировать», — рассказал главный специалист проектного отдела департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.

Реакция сургутян на транспортную реформу понятна и логична, говорят питерские специалисты. Ссылаясь на свой опыт, эксперты подчеркивают, в среднем на адаптацию к новым маршрутам у жителей российских городов уходит 2-3 месяца. Самое главное в этот период для чиновников поддерживать обратную связь с людьми. Сургутяне могут вносить свои предложения по корректировке транспортной схемы на протяжении лета. Сделать это можно через виртуальную интернет-приемную мэрии или по телефонам: 8-800-200-64-31; 8 (3462) 55-00-31.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ