Чем лучше дорога, тем хуже статистика ДТП. Дисциплинирует ли югорских водителей старый добрый советский метод?

20:40 12.01.2018 2900 просмотров

Опять трагедия. И снова на дорогах Югры. Во время новогодних каникул разбились сразу 10 человек. Это две семьи. Шестеро взрослых и четверо детей, младшему из которых всего 4 месяца. Столкнулись две иномарки и никто из людей, находящихся в машинах, не выжил. Новость об этой страшной аварии на трассе в Октябрьском районе потрясла жителей округа.


И, естественно, получила быструю реакцию властей. Прежде всего, стали разбираться в причинах. На внеочередном заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталье Комаровой доложили — в тот день, когда произошло ДТП, сложились условия приближенные к идеальным. Осадков не было, а сама дорога обработана соответствующим образом. Соответственно причина не природного характера. И вопросы по безопасности стоит задавать не ответственным за содержание автомобильных трасс. А только к тем, кто по ним ездит.

Только с 29 декабря по 8 января, то есть за эти праздничные выходные, в авариях в Югре погибли 18 человек. И все случаи — в местах, где дороги были в хорошем состоянии. «У нас протяженность автодорог значительная, между городами в частности, поэтому каждый, кто хочет сэкономить время из пункта А до пункта Б прибегает только к одному способу — увеличению скорости. Какой русский не любит быстрой езды, с учетом комфорта и хорошего качества дорог в этом году», — считает Геннадий Паклин, эксперт-автотехник.

Что можно сделать, чтобы комфортные дороги были еще и безопасными? По словам экспертов, произошла трагедия в Октябрьском районе на участке дороги, где интенсивность движения небольшая. Более того, одной из косвенных причин этого и многих других аварий, как не парадоксально, могло стать хорошее качество югорских трасс.

«Влияние хорошего покрытия, хорошей дороги на аварийность, конечно, оно имеется, и надо сказать, что при хорошем покрытии люди расслабляются. Значит, превышают скорость, что влечет за собой дорожно- транспортные происшествия», — поясняет начальник ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Андрей Драка. Предотвратить крупные аварии на трассах могут специальные ограждения, разделяющие встречные потоки машин. Но они есть не везде.

«Также достаточно активно применяли мы в 2017 году устройство тросового ограждения. Это разделение потоков, которое тоже себя очень хорошо зарекомендовало. Достаточно большое количество ДТП мы предотвратили именно тяжелых, потому что, все-таки благодаря тросовому ограждению не было лобовых столкновений там, где оно было установлено», — рассказал начальник Управления автомобильных дорог ХМАО-Югры Константин Гребешок.

Еще один фактор, который может повлиять на безопасность дорожного движения — освещение. Проблема в том, что устанавливать фонари можно только на подъездах к городу, но не на самих междугородних трассах. «Подъезды к населенным пунктам, развязки в нескольких уровнях. Они все прописаны в нормативных документах, поэтому больше, чем там положено, сделать не сможем — все дороги осветить как там, в Арабских Эмиратах нам просто не позволит законодательство», — уточнил Константин Гребешок.

На хороших дорогах нет барьеров для быстрой езды- ям, выбоин. Водители чувствуют себя уверенно. И это часто играет с ними злую шутку. На высокой скорости автолюбители могут потерять управление и выехать на встречку. Дальше — неминуемая трагедия.

«Какой русский не любит быстрой езды» — эта крылатая фраза Николая Гоголя актуальна и сегодня. Однако, если во времена классика мощность упряжки измерялась несколькими лошадьми, то сегодня лошадиные силы кратно увеличились. И демонстрируют это водители на трассах часто. По себе знаю, ничто так не дисциплинирует за рулем, как ощущение, что за тобой наблюдают каждую минуту.

Камеры видеонаблюдения, а главное, штрафы, которые могут быть выписаны, благодаря их работе — тормоз для водителей. В Югре активно внедряется система фото- и видеофиксации. Причем, вместе с настоящим оборудованием дорожники Югры установят на трассах муляжи камер. Отличить их от действующей техники невозможно. А значит, для автолюбителей они станут поводом, чтобы сбросить скорость.

«Имитаторов в вандалозащищенных боксах закуплено достаточное количество. Сейчас, когда позволит погода, они начнут устанавливаться, поэтому как-то    придется привыкать к тому, что не только перед камерами снижать скорость. но и стараться ездить по правилам всегда», — отметил Константин Гребешок.

Ездить по правилам могут заставить и по старинке. Водители с многолетним стажем с ужасом вспоминают так называемые «дырки» в правах, когда документы за нарушения прокалывали автоинспекторы. И за несколько таких проколов можно было лишиться права управления транспортным средством. «Человек, имеющий один или два прокола, уже будет думать о том, что при наличии третьего прокола который он заработает в случае превышения скорости и другого грубого нарушения правил дорожного движения ему придется пересдавать на права», — говорит Геннадий Паклин. Штрафы за превышение скорости, обеспечение безопасных трасс и контроль за водителями. Вот, пожалуй, те факторы, которые способны повлиять на снижение аварийности. Однако эффект может быть достигнут только тогда, когда все эти условия соблюдаются на каждом километре всех дорог.

Мария Лебига, Юлия Балабанова

НАВЕРХ