Чем 3д-моделирование привлекает школьников Сургутского района
Могут ли занятия в секции по созданию 3д моделей пробудить в школьнике предпринимательскую жилку? В федоровском технопарке уверенно отвечают — да. Некоторые подростки, создавая игрушки, значки и пазлы уже подумывают о том, чтобы начать зарабатывать на своем небольшом хобби. Другие же стараются заявить о себе на крупных всероссийских конкурсах.
Пятиклассник Николай Тихоненко начал заниматься в местном технопарке, еще когда только сел за парту общеобразовательной школы. За несколько лет он освоил 3д-принтер, лазерный станок и научился самостоятельно создавать 3д-модели на компьютере. Сегодня юный изобретатель вовсю экспериментирует с формами и материалами, создавая замысловатые игрушки и сувениры. Но поначалу, вспоминает школьник, было непросто разобраться с тем как работает тот или иной механизм. Как выяснилось, к каждому прибору и модели нужен особенный подход, чтобы изделие в итоге получилось именно таким, как задумывалось изначально.
«Отчасти с аппаратами сложно работать, чтобы они пропечатали или вырезали прям правильно, так, чтобы как нужно. Иногда даже бывает так, что может, например, сгореть», — рассказал ученик МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования» Николай Тихоненко.
Сегодня Николай уже размышляет над тем, как организовать бизнес по изготовлению игрушек. Собственный 3д-принтер у пятиклассника уже есть, осталось лишь немного повзрослеть.
«У нас население большое, и у нас в России очень много детей, поэтому у игрушек может быть большой спрос, ребенку будет очень интересно ею играть. Самому-то будет интересно», — отметил ученик Николай Тихоненко.
Другие ребята, занимающиеся в технопарке, взяли курс масштабные состязания, чтобы заявить о себе. В их числе — Алмаз Гайнутдинов и Артур Агаев, вышедшие в финал всероссийского конкурса «Перспектива 3д». С помощью лазерного станка ребята решили воссоздать технику времен Великой Отечественной войны.
«Без ошибок не получалось это сделать. Недавно только их всех исправил, скоро должны будем поставить на печать, их сложно заметить, они очень маленькие, но в процессе печати они все равно выявляются», — уточнил ученик МАОУ ДОД «Федоровский центр дополнительного образования» Алмаз Гайнутдинов.
Методом проб и ошибок родилась легендарная хлебовозка. Эта модель автомобиля ГАЗ использовалась во время блокады Ленинграда, чтобы доставлять в город по дороге жизни продукты. Уникальную конструкцию резиденты технопарка показали директору департамента образования Ольге Кочуровой. Оказалось, что на легендарной полуторке во время войны за рулем ездила бабушка чиновницы.
После того, как ребята усовершенствуют свои 3д-модели, они планируют оцифровать эту военную технику, чтобы устроить виртуальную выставку, экспонаты которой буквально оживут в виар-очках. В поселения, где пока нет еще технопарков, выставку привезет мобильный кванториум. Но, как говорят в департаменте образования, не за горами то время, когда подобные высокотехнологичные секции будут доступны школьникам всего Сургутского района. Как правило, занятия по робототехнике или 3д-моделированию со временем превращаются из хобби фактически в будущую профессию.
«Именно нам на местах дается такое право формировать сначала интерес у ребят к этим предметам, направлениям, но и дать им попробовать изобрести, как мы это сегодня видим, а затем и поступить. И вот сегодня педагоги говорят нам о том, что ребята, которые посещали этот центр, являются уже студентами крупных вузов, различных центров РФ», — прокомментировала директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
Растят в Сургутском районе не только будущих инженеров. Среди школьников по-прежнему востребованы и спортивные, и гуманитарные, и художественные секции. На сегодняшний день учатся новому не только в школе, но и в системе дополнительного образования почти 20 тысяч детей.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале