Будет ли достроена дорога от Киртбая до Белого Яра, рассказал Андрей Трубецкой

18:19 26.12.2024 944 просмотров

Строительство продолжения улицы Киртбая до Белого Яра откладывается на неопределенный срок. Дорога, которая должна была соединить Сургут и Сургутский район, пока что так и останется проектом. Тему агломерации, в которую вошли пять муниципалитетов — Сургут, Сургутский и Нефтеюганский районы, Нефтеюганск и Пыть-Ях — накануне прокомментировал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Со слов руководителя районной администрации, он подходит к этому вопросу как хозяйственник, в первую очередь, с практической точки зрения.

«Планировалось строительство дороги до Белого Яра, продолжение улицы Киртбая. На сегодняшний день есть проект продолжения дороги Киртбая до городского поселения Белый Яр, а вот о том, чтобы расширить существующий выезд, как-то не подумали. А когда просчитали, решили этот проект отложить», — рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

По предварительным расчетам, стоимость этого объекта — 4 миллиарда рублей. Сумма для местных бюджетов весомая, да и есть более приоритетные цели. А чтобы траты на дорогу для муниципалитетов не стали нецелевым расходованием средств, потребуется участие окружного правительства и в плане кураторства, и выделения денег из окружного бюджета.

С момента подписания соглашения об объединении пяти крупных муниципалитетов Югры в агломерацию прошло чуть больше двух лет. В октябре 2022 года Сургут, Сургутский и Нефтеюганские районы, Нефтеюганск и Пыть-Ях на бумаге стали одним целым — для того, чтобы объединить свои усилия и финансы для реализации крупных совместных проектов. Задел был большой — стороны тогда выдвинули больше 30 предложений и размышляли даже о том, чтобы создать единый бюджет. Но масштабные планы пока остаются на бумаге. Как утверждает Трубецкой, — из-за отсутствия единого видения и в реализации проектов, и подходов к ним.

«Это красивое слово, но за ним же должно что-то стоять. Если никто не готов финансировать какие-то инфраструктурные проекты, которые действительно бы связывали муниципалитеты, представьте, что будет, если просто достроить эту дорогу от Киртбая до Белого Яра. Ну, доехали до пятачка, где эта заправка. А дальше-то куда? Что в одну сторону, что в другую, как я шучу, узкоколейная дорога. И все. Все встанет», — рассуждает Андрей Трубецкой.

Помимо инфраструктурных объектов будущая агломерация может предполагать и так называемую муниципальную реформу. Пока этот термин нечасто встречается в официальном инфополе Югры, но так или иначе с руководителями администраций уже прорабатывается этот вопрос, хотя и без конкретных деталей.

«Я не удивлюсь, что останутся поселения, исчезнет район. Или исчезнут администрации поселений, останется администрация района. Не знаю. Пока не знаю», — ответил глава района.

Во всяком случае, стоит учитывать специфику Сургутского района. Сегодня это самый большой по территории муниципалитет-донор с внушительной налоговой базой. И здесь нужен особый подход при реализации реформы.

«Мы по площади, как Куба или Болгария, как европейское государство. Есть муниципалитеты, большие по территории. Таймырский район, например, гораздо больше. Но по численности меньше. Я сам высчитывал, если по коэффициенту: площадь/население, мы в тройку крупнейших районов России входим», — заметил Андрей Трубецкой.

Исходя из этого можно сделать вывод, что объединение, реорганизация или даже упразднение существующих администраций поселений в Сургутском районе — вопрос точно не ближайшего года. Вероятно, в 2025 году вряд ли стоит ждать кардинальных изменений на карте Югры.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Так так то любая широкая трасса упирается в узкоколейку.

# lexxx 26.12.2024 20:57:40 0

НАВЕРХ