Будет еще хуже? О ситуации с пробками в Сургуте
19:59 01.02.2021
10055 просмотров
В Сургуте ищут оптимальный вариант работы светофоров на некоторых перекрестках. Городские коммунальные службы меняют длительность зеленого и красного сигналов. Эксперименты со светофорами ощутили на себе сургутяне. Жители в соцсетях утверждают — пробки стали масштабнее. Специалисты подтверждают: Грибоедовская развязка, Нефтеюганское шоссе, улица Киртбая и Югорский тракт — сейчас самые загруженные участки города.
Выезжать на работу минимум на час раньше обычного и возвращаться домой, когда рабочий день уже давно закончился, для сургутян в последнее время стало нормой. Морозы отступили, машин на дорогах прибавилось, но это не единственная причина загруженности транспортных артерий. В городе проходит очередная тестовая перенастройка трех светофоров: на Югорском тракте — на пересечении с Показаньева, Киртбая и на одном из пешеходных переходов. По словам директора муниципального предприятия «Горсвет», проблемы на этих участках дороги начались около трех месяцев назад, когда осенью светофоры перенастроили по требованиям ГИБДД на более безопасный для пешеходов режим. Безопасный для пешеходов, но, как оказалось, весьма неудобный для водителей.
«Когда мы активно решаем вопрос въезда в город по вечерам, у нас возникают сложности с выездом. Если мы, допустим, увеличиваем зеленую фазу на выезд, у нас возникает увеличенная пробка на въезд в город. Сейчас мы хотим найти золотую середину», — говорит директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.
Оптимальный режим работы светофоров сейчас рассчитывают специалисты. Но глобально проблему это не решит. Более того, ситуация с заторами может усугубиться.
«У нас получается, самая большая активность — это движение автомобилей по Югорскому тракту, на въезд и на выезд, в часы-пик. И как только мы заселим дома на улице Киртбая, и когда я буду вынужден увеличивать фазу зеленого света, сегодня там минимальное количество машин двигается из нового участка Киртбая, у нас ситуация будет еще усложняться», — говорит Станислав Кузнецов.
Регулировка транспортного потока откликается не только пробками на объездной. Сургутяне ежедневно выкладывают в социальные сети фото заторов на Нефтеюганском шоссе, Грибоедовской развязке, улице Профсоюзов. Опытные автомобилисты стараются объезжать эти дороги в часы-пик.
— Перестроили светофорчик, чтобы машины не бились. Теперь не бьются, теперь просто стоят.
— Сургут — это маленькая Москва.
— А в дачный сезон что будет? От Ситимолла стоять будем. Смысл объездной дороги?
«Все это завязано. Если бы некоторые автовладельцы ехали через улицу Ленина, и через оранжевый мост, которым не нужно ехать в сторону Геологов или Черного Мыса, конечно, было бы не плохо, если они едут в Центральный район», — говорит Станислав Кузнецов.
Как заверяет руководство «Горсвета», сургутянам придется запастись терпением. Приблизить город к избавлению от пробок идеальным режимом работы светофоров, в ближайшее время не получится. Решить вопрос быстрее могла бы помочь специальная программа, но сейчас в администрации только планируют ее приобретать. Пока можно только опытным путем, методом проб и ошибок, искать оптимальный для пешеходов и водителей выход из ситуации.
Выезжать на работу минимум на час раньше обычного и возвращаться домой, когда рабочий день уже давно закончился, для сургутян в последнее время стало нормой. Морозы отступили, машин на дорогах прибавилось, но это не единственная причина загруженности транспортных артерий. В городе проходит очередная тестовая перенастройка трех светофоров: на Югорском тракте — на пересечении с Показаньева, Киртбая и на одном из пешеходных переходов. По словам директора муниципального предприятия «Горсвет», проблемы на этих участках дороги начались около трех месяцев назад, когда осенью светофоры перенастроили по требованиям ГИБДД на более безопасный для пешеходов режим. Безопасный для пешеходов, но, как оказалось, весьма неудобный для водителей.
«Когда мы активно решаем вопрос въезда в город по вечерам, у нас возникают сложности с выездом. Если мы, допустим, увеличиваем зеленую фазу на выезд, у нас возникает увеличенная пробка на въезд в город. Сейчас мы хотим найти золотую середину», — говорит директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.
Оптимальный режим работы светофоров сейчас рассчитывают специалисты. Но глобально проблему это не решит. Более того, ситуация с заторами может усугубиться.
«У нас получается, самая большая активность — это движение автомобилей по Югорскому тракту, на въезд и на выезд, в часы-пик. И как только мы заселим дома на улице Киртбая, и когда я буду вынужден увеличивать фазу зеленого света, сегодня там минимальное количество машин двигается из нового участка Киртбая, у нас ситуация будет еще усложняться», — говорит Станислав Кузнецов.
Регулировка транспортного потока откликается не только пробками на объездной. Сургутяне ежедневно выкладывают в социальные сети фото заторов на Нефтеюганском шоссе, Грибоедовской развязке, улице Профсоюзов. Опытные автомобилисты стараются объезжать эти дороги в часы-пик.
— Перестроили светофорчик, чтобы машины не бились. Теперь не бьются, теперь просто стоят.
— Сургут — это маленькая Москва.
— А в дачный сезон что будет? От Ситимолла стоять будем. Смысл объездной дороги?
«Все это завязано. Если бы некоторые автовладельцы ехали через улицу Ленина, и через оранжевый мост, которым не нужно ехать в сторону Геологов или Черного Мыса, конечно, было бы не плохо, если они едут в Центральный район», — говорит Станислав Кузнецов.
Как заверяет руководство «Горсвета», сургутянам придется запастись терпением. Приблизить город к избавлению от пробок идеальным режимом работы светофоров, в ближайшее время не получится. Решить вопрос быстрее могла бы помочь специальная программа, но сейчас в администрации только планируют ее приобретать. Пока можно только опытным путем, методом проб и ошибок, искать оптимальный для пешеходов и водителей выход из ситуации.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 6
Скоро мелик-карамова и черный мыс будет стоять в пробках, сипромстрой там строит свои муравейники в каждом углу
Было бы неплохо ещё разобраться с заездами во дворы, как раз после Грибоедовской развязки. Особенно между домами Билецкого 6 и 2. Заезд узкий, никакая техника его не расчищает, к тому же школ и садов во дворе настроили, куда каждое утро едет огромное количество машин. Утром невозможно выехать на работу, вечером - попасть домой. К тому же, давно пора пустить эвакуатора с нарядом ДПС для тех, кто любит парковаться в неположенном месте и отрегулировать дворовое движение.
# tenyutina.1998@mail.ru 02.02.2021 17:00:14 ▲ 0 ▼
автостанцию построят- еще тот адок наступит))) вертолеты будем покупать)))))
Неужели сами не догадаются... ладно, подкину идею - утром когда все едут на работу - режим светофоров должен быть один, а вечером соответственно другой.
Когда СПС разрешали строить огромный жилой район там, где нет ни рабочих мест, ни соц.учреждений, ни дорог, о чем думали?
И да, идея построить на грибоедовской развязке еще и автовокзал, жива в головах чиновников?)))))
И да, идея построить на грибоедовской развязке еще и автовокзал, жива в головах чиновников?)))))
Смысла нет что то оптимизировать, так как ресурс дорожной сети давно исчерпан. Слишком много транспорта, слишком короткие плечи. Даже если на объездной сделать на каждом светофоре развязку типа как в Тюмени - это ничего не решит уже. Развязки нужно делать в городе, дороги расширять, пусть и в ущерб зеленым насаждениям и пешеходам. Односторонее движение.
НАВЕРХ