Большое общежитие. Кто должен определять схему движения во дворах Сургута
Вот, новый поворот. Сургутские чиновники придумали способ как избавиться от заторов во дворах. Организовать одностороннее движение. Это новый масштабный проект администрации города. Пилотных дворов пока определили пять. Наверное, давно пора. А то ведь иной раз противостояние автомобилистов напоминает иллюстрацию небезызвестного стихотворения Михалкова, где ни один баран не хотел уступать другому. Простите уж за аналогии. Но дело даже не в потраченных на все эти дворовые междоусобицы времени и нервах. Хотя эмоциональные встряски с утра пораньше никому, конечно, не нужны.
Ключевой вопрос — в безопасности. Как автомобилистов, так и пешеходов. Только с начала этого года в сургутских дворах было зарегистрировано более полутора тысяч дорожно-транспортных происшествий. И в 30 случаях без пострадавших не обошлось. А как иначе, когда приходится ежедневно маневрировать в узких, забитых до отказа дворах или, заехав по неведению в тупик, пытаться выбраться из него, включая заднюю.
Поэтому-то и решили в городе пойти на такой эксперимент. Хотя отдельные примеры организации одностороннего движения во дворах уже есть. Ссоры, ненормативная лексика, а иногда и помятые бамперы. Для сургутских дворов это уже привычная картина, без которой не обходится ни один вечер. Но если обычно водители легковых автомобилей еще
«Ну в дневное время суток они свободны, а в ночное всё просто забито и никому ничего дела до этого нету, поставить машину тоже очень трудно, даже если есть этот знак. У нас для водителей главное — поставить свою машину, да, поближе к подъезду, чтобы далеко не идти, а что будет там
Университетская, 41. 2016 год. Во время пожара в 17-этажке погибло 3 человека: 11-летняя девочка, беременная женщина и мужчина. Все они отравились угарным газом, в то время как пожарные машины просто не могли проехать по двору, заставленному автомобилями. Чтобы избежать повторения ситуации, в администрации предложили ввести в некоторых жилых кварталах одностороннее движение. Чиновники создали рабочую группу и провели свой мониторинг проблемных территорий. В итоге в черный список мэрии попало более 100 дворов.
«Мы эту работу начали летом, пока только 9 собраний провели, как я уже сказал, отработали 27 схем из 101. Сейчас начнем отрабатывать до 12 декабря, поставлена задача, по восточному ДЕЗу отработать 35 домов», — прокомментировал Олег Пухтеев, начальник управления по делам ГО и ЧС администрации г. Сургута.
Инициатива сургутской администрации не решит проблему полностью, но хотя бы обезопасит детей, идущих в школу, мам с колясками и снизит градус напряжения в часы пик. И хоть какие-то варианты, что скорая и пожарные успеют на срочный вызов.
«Мы положительно относимся к этим всем мероприятиям проводимым, и сами тоже участвуем в собраниях жильцов, собственников жилья для того, чтобы объяснять, что это необходимо. Конечно, в большей мере, это касается экстренных служб, которые работают, так скажем, на легковой технике, на микроавтобусах, да, конечно у нас тоже есть в боевом расчете, ну правда не во всех подразделениях автомобили на базе „газель“, которая сможет действительно беспрепятственно подъезжать», — пояснил Олег Белоконный, начальник ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре».
Что интересно, дворы, в которых в скором времени может появиться одностороннее движение, далеко не пилотные площадки. Еще до того как этот процесс возглавила администрация, некоторые собственники проявили инициативу. Этот знак во дворе 21-го дома на Университетской появился ещё около трех лет назад. Идея возникла ещё раньше. На то, чтобы воплотить задуманное в жизнь, потребовалось больше двух лет. Самым сложным оказалось провести общее собрание собственников. После него процесс пошел быстрее.
Из-за некоторых нюансов, знаков пришлось поставить не 2, на въезде и выезде, а 4. В итоге сумма получилась хоть и больше предполагаемой, но не заоблачная. Зато теперь, если залётный гость решит поехать «против шерсти», у водителей есть веский аргумент не в его пользу. Определить, в какую сторону должен двигаться поток автомобилей, не менее важный вопрос. Ведь оказалось, сколько водителей, столько и мнений.
Схема движения в новых дворах действительно изменится только после того как за эту инициативу проголосует ⅔ собственников. Добиться этого показателя крайне сложно. На общие собрания приходит от силы 20 человек со всего дома. Чтобы хоть
Последние в свою очередь также нуждаются в удобных и безопасных проездах. В случае с теми же дворами на Университетской 39 и 41 ситуация намного сложнее. Речь идет уже не только об удобстве жителей многоэтажек, их транспорт как раз-таки и являются основной проблемой двора, внутри которого расположен детский сад, а чуть подальше и школа. Поэтому в первую очередь позаботиться нужно будет о безопасности воспитанников этих двух учреждений. И здесь знаком одностороннего движения обойтись не получится. Каждый микрорайон Сургута — как одно большое общежитие. Поэтому иного варианта, как подойти к этой проблеме комплексно и разработать единую транспортную схему, нет.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале