Больше половины сургутских дорог чистят на «удовлетворительно»
Одни получили «неуд», другие справились на «хорошо». Дорожным компаниям, которые убирают городские магистрали и проезды в микрорайоны, в мэрии поставили отметки, словно школьникам после очередной учебной четверти. Сразу оговоримся, «пятерок» по итогам промежуточного контроля с начала зимнего сезона нет ни у кого. На какую оценку содержат большинство городских дорог ответственные за это службы, и по каким критериям о качестве уборки судят чиновники.
Уборка снега с городских дорог и проездов, словно школьное сочинение или изложение, оценивается по простым и понятным критериям. «Отлично» — практически синоним «безупречно», то есть без единой помарки и замечания. Систему оценки качества озвучили на одном из заседаний штаба при главе города.
«Вторая степень — это хорошо, когда есть одно незначительное замечание по критериям качества. Третья степень — удовлетворительно — это до трех замечаний, не влияющих на безопасность движения. И четвертая степень — это неудовлетворительно. Это замечания, влияющие на безопасность дорожного движения», — отметил заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.
Оценивается не только качество уборки, но и скорость. Особенно, в снегопады. Когда город засыпает осадками выше положенной нормы, у дорожных служб есть 48 часов для того, чтобы очистить проезжую часть дорог и проездов и неделя, чтобы вывезти снежные кучи с обочин.
«Чтобы понимали жители: патрульная очистка во время осадков, осадки завершились — 2 дня у нас на очистку прибордюрной части и формирование навалов, семь дней на устранение навалов», — уточнил глава Сургута Андрей Филатов.
С начала зимнего сезона, который в Сургуте, как на любой северной территории, не совпадает с календарем, а начинается еще в конце осени, в городской администрации подвели итоги работы подрядчиков, которые отвечают за порядок на дорогах. Оценки «отлично» нет ни у кого.
«На „хорошо“ содержаться 32% дорог города, на удовлетворительно — 56% дорог и неудовлетворительно — 11%. По итогам работы с начала зимы по настоящее время замечания выявляются регулярно. Наиболее частые замечания — это очистка бордюра, дорожных ограждений и несвоевременный вывоз снежных валов. После каждой контрольной проверки на 10 дорогах из 100 выявляется некачественная очистка посадочных площадок, отсутствие противогололедных материалов и накат на проезжей части», — рассказал Сергей Тыртышный.
Есть вопросы к качеству уборки дорожно-транспортной сети города и у сотрудников местного УМВД, в первую очередь не с точки зрения эстетики, а безопасности движения по магистралям. В полиции констатируют, с начала зимы из 37 ДТП, в которых пострадали люди, 4 — произошли из-за плохого состояния дорожного полотна. В отношении подрядчиков, был составлен ряд административных протоколов, предписаний и предостережений.
«Основными недостатками являются наличие зимней скользкости и снега на проезжей части улиц, наличие снега на тротуаров, наличие валов, сформированных ближе 10 метров от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановочного пункта автобусов», — сказал заместитель начальника Госавтоинспекции УМВД России по Сургуту Сергей Салиенко.
Озвучили полицейские и свои предложения, как можно исправить ситуацию.
«Увеличить количество снегоуборочной техники и периодичность очистки минимум в 4 раза для обеспечения соблюдения требований стандарта, а также применение противогололедных материалов, соответствующих температурным условиям», — прокомментировал Сергей Салиенко.
Рычаги воздействия, а точнее взаимодействия с партнерами в вопросе уборки снега в городе есть и у мэрии. Они оговорены контрактами, которые заключены со всеми исполнителями работ. Это финансовые санкции. Однако, до того как прибегнуть к подобному механизму, местные власти все-таки пробуют договариваться со второй стороной. В конце концов важен результат, а именно чистые дороги, к которым нет претензий ни у заказчика, ни у жителей города.
«Мы редко прибегаем к штрафным санкциям, а если прибегаем, то это пока копейки. Я допуская, что это, наверное, такие честные отношения — когда мы платим за то, что нам отдали. И надеюсь такой подход будет принят. Поработали на 100 рублей, рассчитались на 100 рублей. Не поработали на 100 рублей, отдавать за то, что на них не наработали. У меня вопросы есть. Хотя я отдаю это на откуп службе, но я хочу, чтобы здесь был равноценный обмен», — заключил глава Сургута Андрей Филатов.
Синоптики уже озвучили прогноз до конца этого месяца, январь обещает быть щедрым на осадки. Впрочем февраль и март, традиционно не оставят, снегоуборочную технику в простое. Так что у дорожников еще есть время провести работу над ошибками и исправить оценки, завершив зимний сезон с большим успехом.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале