Больше 2 тысяч участников собрала в Тюмени «Большая бизнес-планерка»

20:16 30.05.2022 3268 просмотров

В Тюмени завершилась «Большая бизнес-планерка». Традиционный форум в День предпринимателя собрал рекордное число участников. Ток-шоу, коворкинг, мастер-классы, консультации у авторитетных экспертов — это неполная программа форума. А главный месседж встречи — выработка совместной программы преодоления кризиса, который в первую очередь ударил как раз по малому бизнесу. Как противостоять санкциям и ограничениям, когда реально заработает импортозамещение, и на какую поддержку могут рассчитывать тюменские предприниматели?

Более полутора тысяч предпринимателей, всего более 2 тысяч участников – столько в этом году собрал форум в Тюменском технопарке. Формат выбран не случайно. «Большая бизнес-планерка» – это совместный поиск решений в новых беспрецедентных условиях санкций и ограничений.

«Во-первых, санкции — это долгосрочная история. И власть, и население и бизнес в шоке, кажется, что эта санкционная война впервые в мире…Но хорошее в этом то, что это плохая история для тех, кто их вводит. У них арсенал кончается и не работает стратегия медленного удушения», — прокомментировал руководитель направления анализа Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов.

Малый бизнес в Тюменской области традиционно находит поддержку у властей: работает государственная программа, у предпринимателей есть возможность пользоваться микрозаймами, субсидиями и даже программой лизинга. Но сейчас явно нужны новые стратегии. Количественные и качественные потери тюменского бизнеса еще только предстоит посчитать. Пока экономисты и аналитики изучают санкционный опыт Ирана, Кубы, Северной Кореи, власти региона и предприниматели откровенно обмениваются мнениями. Губернатор Тюменской области считает, что это самое подходящее время для разработки долгосрочных планов путем мозгового штурма.

«Сейчас время, чтобы дать возможность развиваться не только опытным предпринимателям, но и молодым, с горящими глазами и неожиданными идеями. Надо дать им возможность реализоваться», — выразил мнение Александр Моор.

Особенно поддерживать бизнес будут в девяти приоритетных направлениях. Пятилетнюю стратегию их развития правительство Тюменской области разработало еще в 2020 году. Это традиционные нефтедобыча, нефтехимия, сервис, строительство, АПК и новые – туризм и сельское предпринимательство. Бизнес в ответ говорит о наболевшем: налоговая нагрузка, высокая ключевая ставка, нестабильный курс валюты, административные барьеры.

«Следующим к проблематике я бы отнес государственно – частное партнерство, о котором много говорят и за ним будущее. Когда государство и регион не боится участвовать в венчурных процессах. А часть компаний надо продавать на управление талантливым предпринимателям, почему нет?» — считает основатель компании по продаже недвижимости Ильдар Хусаинов.

Запросы к региональной власти – активнее поддерживать и развивать бизнес за пределами Тюмени, в муниципалитетах, ограничить проверки. Федеральный центр тюменский бизнес просит поддержать сейчас не только себя, но и население, которое и формирует внутренний спрос.

«Стратегически государство должно решить сейчас 3 задачи: длинные и дешевые деньги, сохранение рынка сбыта, и освобождение от административной нагрузки. Мы все над этим работаем», — прокомментировала заместитель генерального директора АО «Корпорация СМП» Наталья Коротченкова.

Главными условиями преодоления кризиса экономисты считают тесную кооперацию власти и бизнеса, смягчение общего давления на предпринимателя. Власти Тюменской области будут работать над дополнительными мерами поддержки. Даже в непростых условиях такая поддержка позволяет развиваться. Небольшой бизнес по переработке дикоросов Татьяна Ильина открыла в конце прошлого года, недавно выиграла в конкурсе грант, что позволит усилить работу по импортозамещению.

«Мы рассматриваем импортозамещение. В том числе мы делаем кофейный сироп с использованием сосновых шишек. Такой кофе хорошо заходит, в Тюмени любят этот кофе», — рассказывает руководитель компании по переработке дикоросов из Заводоуковска.

Кстати, продукцию местных производителей можно было попробовать тут же. По мнению предпринимателей, бизнес-планерка – именно тот формат, который сейчас необходим.

«Для меня большое значение имеет нетворкинг. Я нашла уже несколько будущих партнеров, покупателей, важна реклама – обо мне узнают больше людей», — говорит Татьяна Ильина.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ