«Большая крокодила». Какая судьба в Сургуте уготована экзотическим питомцам, с которыми не справились хозяева?
Самый известный сургутский долгострой сравняют с землей. Городские власти на этой неделе озвучили официальную позицию по станции юннатов. Недостроенное здание на университетской, которому уже больше 10 лет, все-таки снесут. Демонтировать объект, как утверждают в администрации, экономически выгоднее, чем достроить. Новый проект повлечет за собой новые затраты.
Так что решение о сносе кажется вполне логичным. Как, собственно и вопрос — а когда у станции юннатов появится собственное современное помещение. Сегодня в старом типовом здании детского сада под одной крышей ютятся и административный корпус, и зоопарк. Места уже давно не хватает ни людям, ни животным. И если пока такое соседство не противоречит законодательству, то совсем скоро ситуация может кардинально измениться.
В России готовится закон «О зоологических парках». Он утверждает новые принципы и нормативы содержания диких животных. Это касается и площадей помещений для обитателей зоопарков. Очевидно, на сургутской станции юннатов сегодня вольготно могут себя чувствовать разве что мармозетки. Это такие маленькие обезьянки размером с ладонь.
Так что, если закон вступит в силу, а это вопрос максимум пяти лет, судьба станции юннатов становится туманной. За это время вряд ли появится новое здание для этого учреждения. Что делать в таком случае с животными мини-зоопарка? Раздавать сургутянам? Так себе идея. Пока жители города только и делают, что сами пополняют коллекцию юных натуралистов — отдают экзотических животных, которых не смогли содержать в квартирах.
Это сейчас модно — заводить у себя дома чуть ли не крокодилов. А дикими кошками уже вообще никого не удивишь. В Сургуте на этой неделе полицейские провели настоящую спецоперацию по поимке каракета — это помесь кошки и степной рыси. Надо сказать зверюшка, которая спрыгнула с 4 этажа, переполошила всю округу. Заводить дома экзотических животных — сомнительная затея.
Представляю себе картину. Выхожу на улицу, а около моего подъезда сидит рысь. Ну, ладно, не рысь, а дикая кошка, очень похожая на хищника. Боюсь, после такой незабываемой встречи только успокоительными дело бы не обошлось. Не то чтобы я не люблю животных, но все же на экзотических предпочитаю смотреть через стекло или решетку зоопарка.
Принудительные сафари-туры по городу — это
Стоят дикие кошки от 300 тысяч рублей. Как машина. Но чужие деньги считать не будем. Тут, как говорится, хозяин-барин и красиво жить не запретишь. Да и закон пока не запрещает заводить в квартире обычной многоэтажки каракетов. Как, впрочем, и тигров с крокодилами. Однако у меня лично соседство с экзотическими зверями вызвало бы ряд вопросов…к их хозяевам.
Первый и самый главный: как они будут обеспечивать безопасность — нет, не свою, а окружающих? Ну чтобы хищники случайно не выпрыгнули из окна, что собственно и случилось, или не переползли в соседскую квартиру. Ну и кроме того, готовы люди в случае чего найти для питомца в Сургуте ветеринара, специализирующегося не только на кошках с собаками? Сомневаюсь. Поэтому Госдума предлагает на законодательном уровне запретить разводить у себя дома хищников.
«Я пошел бы дальше, и вообще, опираясь на опыт европейских стран, лучше было бы, наверное, запретить содержать диких животных в домашних условиях. Допустим, в той же Чехии нельзя поймать ёжика и принести его домой, держать дома. Это изъятие из природы. Можно, только если животное родилось в неволе и оно имеет документы», — считает Александр Прокофьев, заведующий мини-зоопарком сургутской станции юннатов.
Пока вся эта мода на экзотику — не более чем хвастовство, которое зачастую заканчивается для животных попаданием в зоопарк. Куда их отдают в итоге люди, которые могут лишь приручить, но не могут быть полностью за них в ответе.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале