Больничный на «удаленке». Сотни звонков в день принимают поликлиники Сургута

18:12 11.02.2022 7689 просмотров
Три сотни звонков в день. Столько сообщений от пациентов с просьбой дистанционно открыть или закрыть больничный лист регистрируют только в одной из поликлиник Сургута. Горожане стали активно пользоваться возможностью уйти на больничный без посещения поликлиники. Такое право у пациентов в симптомами ОРВИ и коронавируса появилась с 9 февраля.

«Алло, мне нужно открыть больничный!» Сообщить о проблемах со здоровьем все без исключения пациенты с симптомами ОРВИ могут по телефонам горячей линии городских поликлиник или по единому номеру 122. Оператор на том конце провода уточнит состояние больного и без посещения поликлиники оформит лист нетрудоспособности. По новым правилам — сразу на 7 дней.

«Оператор контакт-центра задаст ему вопросы для идентификации личности: фамилия имя, отчество, дата рождения, потребуется номер СНИЛС, страховой полис, адрес проживания / регистрации, номер телефона, по которому с ним может связаться лечащий. Далее собирается кратко информация по жалобам: спросят про температуру, наличие кашля, насморка для оценки состояния пациента», — пояснила заместитель главного врача по клинико-экспертной работе БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №3» Анна Сатвалова.

Общением по телефону медики не ограничатся. По новым правилам открытия больничного мобильная бригада обязательно посетит пациента дома. На это есть два дня, в первую очередь приедут к тем, у кого серьезные симптомы, например, высокая температура тела. Открытие листа нетрудоспособности по телефонному звонку — мера временная. Сделать это можно с 9 февраля и вплоть до 15 марта этого года. За два дня в первую и третью городские поликлиники поступило порядка 700 звонков.

«Волнение, конечно, есть. Это же только внедряется. Но мы пытаемся пациентов успокаивать и обязательно второй звонок делаем, что информацию передали, отработали, и тогда они успокаиваются», — рассказала врач-методист БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №3» Сария Исрафилова.

Проконтролировать открытие и закрытие больничного листа пациенты могут тоже самостоятельно, не обращаясь в поликлинику. Сделать это можно в личном кабинете на портале Госуслуг и на сайте фонда социального страхования.

«Больничный лист пациенту будет открыт с дня поступления обращения в контакт-центр. То есть, даже если не видит свой больничный лист в личном кабинете, ему не стоит переживать, он поступит туда и будет открыт с того дня, когда поступило обращение. Увидеть номер больничного листа, период какого по какой день он открыт и будет далее открыт) пациент может в личном кабинете Фонда социального страхования. Туда можно зайти с теми же данными, что и в личный кабинет портала Госуслуг», — добавила Анна Сатвалова.

Сейчас в некоторых поликлиниках города тестируют систему автообзвона пациентов, которые находятся на больничном. Горожанам могут поступать звонки с небольшим опросом, чтобы выяснить их состояние здоровья. Данные будут передаваться лечащему врачу. Все дистанционные ноу-хау, которые сейчас действуют в больницах, рассчитаны на пациентов в симптомами ОРВИ и коронавируса. Тем, у кого другие заболевания, для получения медицинской консультации и помощи все-таки необходимо обратиться к врачу лично.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ