Блог главреда: чему не учат в школе
Главная претензия к образованию — и к общему, и особенно — к высшему — что оно оторвано от практики, от жизни. Так было и в советское время, не сильно изменилась ситуация и сейчас. Хотя школа постоянно перестраивается, реформируется, старается отвечать требованиям времени, но, к сожалению, не всегда это получается. Зачастую выпускник вуза не знает, как найти себя в жизни, какое применение найти полученным в университете знаниям. Тот факт, что больше половины молодых россиян, закончивших вуз не работают по профессии, лучше всего иллюстрирует эту ситуацию. Как ее можно изменить? Об этом сегодня рубрика нашего главного редактора.
– Вот, что мы хотим от среднего образования для наших детей?
Пятидневка — это спасение. Раньше и суббота была под завязку. Как мама старшеклассницы я хочу, чтобы загрузка была продуктивнее. Но слишком большая гонка за всеми знаниями сразу не даёт даже подумать о будущей профессии. Перегрузка стала постоянным явлением. И вроде бы это хорошо, дети не поднимают головы, у них нет времени на деструктивное поведение. Но, и возможности определиться, а кем я хочу стать и что мне для этого нужно, какие компетенции — тоже выхолощены.
Я вспоминаю с тоской, что
Я не критикую систему, на нее взвалено столько задач, что педагоги трудятся, не поднимая головы. Родители, чтобы обеспечить успешное будущее платят репетиторам, чтобы угнаться за требованиями. Я тоже из их числа. Мы все бежим к успешному успеху, престижному вузу. При этом в стране огромная нехватка компетентных специалистов в разных сферах деятельности. Это я знаю как работодатель. Хорошего ITишника, телеоператора, режиссёра монтажа, журналиста просто не найти на рынке. Мы вынуждены учить сами. И что же делать?
Куда же мы бежим, пренебрегая собственным продвинутым опытом.
В 25 сургутской школе был еще одна потрясающая штука. Проектные сессии. Собирались ребята в команду и сооружали мост, на бумаге, конечно. Им ставили вот такую амбициозную задачу — какие знания нужны для того, чтобы построить переход в конкретном месте. Черчение, физика, математика. И они делали проект с расчётами нагрузок на конструкции. Когда мы получаем знания для решения конкретной важной для всех задачи, это действительно знания. Другая ответственность, другой азарт, и взрослые — не начетчики мертвых теорем, а наставники, что вместе с детьми работают на результат.
Опыт проекта «Будущее Здесь» он про это, но
Вероника Чубенко
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале