Благополучый ребенок - занятой ребенок: как в Сургутском районе развивают допобразование
16:38 18.09.2021
4884 просмотров
Музыкальные школы, спортивные секции, робототехника, программирование… вариантов, чем занять школьника после школы сейчас масса, если, конечно, мы говорим о крупном населенном пункте. Но есть ли такая возможность у детей в удаленных селах, поселках и деревнях?
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома». Слова всемирно известного советского педагога и писателя Антона Макаренко — вне времени. Пожалуй, каждый вменяемый родитель хочет, чтобы его чадо воспитывалось не только дома и в школе, и чтобы это не сводилось к игре на площадке или праздному шатанию на улице. Чтобы это было интересно самому ребенку, он в это время обучался, и для этого не надо было далеко ходить. Мечты? Нет. Реальность современной деревенской жизни.
За всю Россию или Югру говорить не будем. Сейчас речь конкретно о деревне Русскинская, что в Сургутском районе. Здесь образование дополнительное развивается вместе с общим. Дело в том, что местная школа вошла в федеральную программу «Точка роста». Благодаря этому проекту в сотнях удаленных от больших городов населенных пунктах появились современные образовательные центры. В Русскинской вот переоборудовали три класса. Например, в кабинете физики появился 3D-принтер.
— Если объемная фигура, то он сутками может печатать, до 24 часов. А спиннер печаталсягде-то минут 30-35. Так, все, процесс пошел…
Ребята пока только знакомятся с новыми возможностями, но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.
«Мне нравится это потому, что мы будем печатать новые поделки,что-то новое узнавать. Такие уроки намного интереснее, чем такие классические — математика, русский. Тут узнаешь что-то новое, и это захватывает тебя», — поделился ученик 5 «А» класса МБОУ «Русскинская средняя общеобразовательная школа» Ярослав Саначов.
В этих же обновленных классах и на том же оборудовании будут проходить и дополнительные занятия. Учителя прошли курсы повышения квалификации и готовы ко внеурочным занятиям. Опытом готовы поделиться и коллеги из других поселений.
«Мы сегодня пригласили руководителя районного центра детского творчества для того, чтобы понять, какие программы допобразования можно реализовать, используя оборудование „точек роста“. Мы должны дать детям возможность прикоснуться и к современному оборудованию, привить современные навыки», — отметила директор департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
Современные навыки или, как сейчас говорят, компетенции, уже прививают в технопарке поселка Белый Яр. Работа в дополненной реальности, промышленный дизайн, робототехника — эти и другие программы уже третий год осваивают сельские ребята.
В прошлом году здесь открылась еще одна, диковинная даже для больших городов секция. Даже не секция, а настоящая студия мультипликации. Это совместный проект администрации Сургутского района и генерального продюсера СургутИнформ-ТВ Олега Урушева. Обычные школьники помогают в создании настоящего художественного произведения и создают свои первые мультипликационные творения.
— Я всегда мечтала научиться рисовать на компьютере. Мне это интересно.
— Я с садика люблю рисовать и даже маму попросила записать меня в художественную школу.
— Я мечтаю стать графическим дизайнером. Мама просила помочь ей нарисоватьчто-то на работу и так далее. Я подумала: раз у меня хорошо получается, почему бы мне не пойти на дизайнера.
«Нам нужны не только художники, но и также те ребята, которые могут делать монтаж, либо обучаться этому, накладывать звук, записывать звук, то есть актеры. Это все очень обширная тема, поэтому нам нужно в принципе много ребят», — пояснила педагог МАУДО Сургутского района «Центр детского творчества» Екатерина Морозова.
Успех русскинской школы и белоярского центра — это только, так сказать, технологическая вершина айсберга под названием районное образование. В муниципалитете работают детские школы искусств, спортивные учреждения и еще множество некоммерческих организаций, где ждут на занятия школьников. Кстати, львиная доля кружков и секций, по сути, бесплатна для родителей. Оплатить их можно с помощью специального регионального сертификата. Оформить его можно онлайн, на портале персонифицированного допобразования.
«Это автоматизированная система, где каждый родитель, создавая свой личный кабинет, может выбрать ту или иную программу. И только те поставщики, которые в эту систему внесены, то есть разработали и утвердили программу согласно тем критериям, которые были установлены, только на них пойдут деньги», — рассказала и.о. начальника отдела ДОВиПР департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Марина Варакута.
Взяв за основу принцип «благополучный ребенок — занятой ребенок», в Сургутском районе год от года увеличивают количество школьников, выражаясь номенклатурным языком, вовлеченных в допобразование. В 2021 процент таких детей дошел до 75.
«На сегодняшний момент больше 50% детей охвачены программами дополнительного образования, но это не значит, что половина детей у нас не охвачена. Все дело в том, что сейчас как раз в сентябре идет комплектование, и откроются новые программы, откроются новые кружки для наших детей», — обратила внимание Ольга Кочурова.
Комплектуют допобразовательную обойму в усиленном темпе в Лянторе. Там меньше чем через месяц откроется третий в районе стационарный технопарк. Такой же, как на Белом Яру и Федоровскоми, и тоже со своей секцией мультипликации. В администрации говорят, это далеко не последнее открытие, которое позволит обеспечить детей интересным, познавательным и доступным досугом, но подробностей пока не раскрывают. Всему свое время. Главное тут, как и в вопросе с детской внеклассной занятостью, не тратить это время впустую.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома». Слова всемирно известного советского педагога и писателя Антона Макаренко — вне времени. Пожалуй, каждый вменяемый родитель хочет, чтобы его чадо воспитывалось не только дома и в школе, и чтобы это не сводилось к игре на площадке или праздному шатанию на улице. Чтобы это было интересно самому ребенку, он в это время обучался, и для этого не надо было далеко ходить. Мечты? Нет. Реальность современной деревенской жизни.
За всю Россию или Югру говорить не будем. Сейчас речь конкретно о деревне Русскинская, что в Сургутском районе. Здесь образование дополнительное развивается вместе с общим. Дело в том, что местная школа вошла в федеральную программу «Точка роста». Благодаря этому проекту в сотнях удаленных от больших городов населенных пунктах появились современные образовательные центры. В Русскинской вот переоборудовали три класса. Например, в кабинете физики появился 3D-принтер.
— Если объемная фигура, то он сутками может печатать, до 24 часов. А спиннер печатался
Ребята пока только знакомятся с новыми возможностями, но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.
«Мне нравится это потому, что мы будем печатать новые поделки,
В этих же обновленных классах и на том же оборудовании будут проходить и дополнительные занятия. Учителя прошли курсы повышения квалификации и готовы ко внеурочным занятиям. Опытом готовы поделиться и коллеги из других поселений.
«Мы сегодня пригласили руководителя районного центра детского творчества для того, чтобы понять, какие программы допобразования можно реализовать, используя оборудование „точек роста“. Мы должны дать детям возможность прикоснуться и к современному оборудованию, привить современные навыки», — отметила директор департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
Современные навыки или, как сейчас говорят, компетенции, уже прививают в технопарке поселка Белый Яр. Работа в дополненной реальности, промышленный дизайн, робототехника — эти и другие программы уже третий год осваивают сельские ребята.
В прошлом году здесь открылась еще одна, диковинная даже для больших городов секция. Даже не секция, а настоящая студия мультипликации. Это совместный проект администрации Сургутского района и генерального продюсера СургутИнформ-ТВ Олега Урушева. Обычные школьники помогают в создании настоящего художественного произведения и создают свои первые мультипликационные творения.
— Я всегда мечтала научиться рисовать на компьютере. Мне это интересно.
— Я с садика люблю рисовать и даже маму попросила записать меня в художественную школу.
— Я мечтаю стать графическим дизайнером. Мама просила помочь ей нарисовать
«Нам нужны не только художники, но и также те ребята, которые могут делать монтаж, либо обучаться этому, накладывать звук, записывать звук, то есть актеры. Это все очень обширная тема, поэтому нам нужно в принципе много ребят», — пояснила педагог МАУДО Сургутского района «Центр детского творчества» Екатерина Морозова.
Успех русскинской школы и белоярского центра — это только, так сказать, технологическая вершина айсберга под названием районное образование. В муниципалитете работают детские школы искусств, спортивные учреждения и еще множество некоммерческих организаций, где ждут на занятия школьников. Кстати, львиная доля кружков и секций, по сути, бесплатна для родителей. Оплатить их можно с помощью специального регионального сертификата. Оформить его можно онлайн, на портале персонифицированного допобразования.
«Это автоматизированная система, где каждый родитель, создавая свой личный кабинет, может выбрать ту или иную программу. И только те поставщики, которые в эту систему внесены, то есть разработали и утвердили программу согласно тем критериям, которые были установлены, только на них пойдут деньги», — рассказала и.о. начальника отдела ДОВиПР департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района Марина Варакута.
Взяв за основу принцип «благополучный ребенок — занятой ребенок», в Сургутском районе год от года увеличивают количество школьников, выражаясь номенклатурным языком, вовлеченных в допобразование. В 2021 процент таких детей дошел до 75.
«На сегодняшний момент больше 50% детей охвачены программами дополнительного образования, но это не значит, что половина детей у нас не охвачена. Все дело в том, что сейчас как раз в сентябре идет комплектование, и откроются новые программы, откроются новые кружки для наших детей», — обратила внимание Ольга Кочурова.
Комплектуют допобразовательную обойму в усиленном темпе в Лянторе. Там меньше чем через месяц откроется третий в районе стационарный технопарк. Такой же, как на Белом Яру и Федоровскоми, и тоже со своей секцией мультипликации. В администрации говорят, это далеко не последнее открытие, которое позволит обеспечить детей интересным, познавательным и доступным досугом, но подробностей пока не раскрывают. Всему свое время. Главное тут, как и в вопросе с детской внеклассной занятостью, не тратить это время впустую.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ