Бизнес или педантичность: почему сегодня сложно сдать экзамен на права

19:23 24.03.2023 9201 просмотров

Только 30% кандидатов в водители сдают на права с первого раза. Остальным нужно как минимум 2-3 попытки, чтобы успешно справиться с экзаменом. Такой статистикой поделились в Госавтоинспекции Сургута. Причем сотрудники ГИБДД уверяют: нововведения, вступившие в силу еще с 2021 года, на курсантов автошкол особо не повлияли. Почему же тогда сегодня так много тех, кому, прежде чем обзавестись заветным документом, приходится не раз пройти испытания? И с какими препятствиями сталкиваются курсанты на пути к заветному статус водителя?

Полная сосредоточенность и нескрываемое волнение. От страха потеют ладони и трясутся коленки. Эти чувства, пожалуй, знакомы каждому автомобилисту, который однажды проходил через процедуру получения водительского удостоверения. С 2021 года непростое испытание стало еще более напряженным для курсантов. Экзамен состоит уже не из трех этапов: теория, полигон, город, а из двух — после сдачи правил приступают к практике, где нужно, не вставая из-за руля, показать и навыки парковки, и езду по городу. Плюсом ко всему, инструктор от автошколы теперь находится на заднем сидении, впереди — сотрудник ГИБДД.

«Инспектор сидит за дублирующими органами управления, оценивает ход выполнения маневров, которые дает экзаменатор, навыки управления, соблюдение правил дорожного движения», — пояснил старший государственный инспектор регистрационно-экзаменационного отдела Госавтоинпспекции по городу Сургуту Владимир Бетин.

Здесь волей-неволей начнут нервничать даже опытные водители, а для начинающих тем более экзамены — стресс. Облегчить волнение помогают наставники от автошколы, за долгие годы работы они научились подбирать ключик к любому курсанту.

«Если я прикрикну, тогда можно будет высаживать и уже домой отправлять. Толку с ученика тогда не будет. Нельзя этого делать, они не могут переносить такие моменты», — делится инструктор-преподаватель ПОУ Сургутский учебный центр РО ДОСААФ России ХМАО-Югры Андрей Легасов.

А что если с первого раза сдать не получилось? Есть вторая, третья, четвертая, да хоть двадцатая попытка. Все засит от желания и упорства, говорят инструкторы-преподаватели. По статистике ГИБДД, чаще всего кандидаты в водители, что называется, валятся на создании помехи другим авто, игнорировании дорожных знаков или превышении разрешенной скорости. 

«Был мальчик такой давненько-давненько, его вся ГАИ знала. Я не буду фамилию его называть, но он сдавал раз 25 точно. Но сейчас такого нет. Сейчас люди все-таки стараются сделать все точнее, быстрее. Все, конечно, зависит еще и от наших работников ГИБДД. Они же строгие судьи», — обратил внимание Андрей Легасов.

Но бывают случаи, когда даже до ГИБДД ученику автошколы не добраться. Частные обучающие учреждения по всей стране диктуют свои условия. Здесь дополнительной преградой для будущего автомобилиста становится внутренней экзамен, а отрицательной мотивацией — быстро пустеющий кошелек.

«Обучение в автошколе начиналось в январе, после трех месяцев обучения нас допустили ко внутренним экзаменам, после внутренних экзаменов должны были допустить к ГАИ, но этого не произошло, потому что внутренние экзамены были сданы неверно, за каждую пересдачу с нас брали деньги, как на внутренних по теории, так и по вождению. В ГАИ меня так и не допустили, пересдавала я три месяца, так права и не получила», — вспоминает Анастасия Помазан.

«Чтобы не портить статистику». Именно так в автошколе Анастасии объяснили условие: пройти тест из 20 вопросов, не допустив единой ошибки и проехать по маршруту, не заработав ни одного штрафного балла. Любое отступление от жестких требований — минус 500, или сразу 3500 тысячи из бюджета на новую попытку. И так раз за разом. 

«Деньги за пересдачу брались только наличными, никакие чеки нам не выдавались. Перед пересдачей вождения нужно обязательно купить дополнительный урок по вождению, и только после того, как мы его откатаем, нас допускали, тоже платно, к сдаче экзамена внутреннего», — говорит Анастасия Помазан.

И здесь мнения расходятся. Некоторые считают, что такая педантичность со стороны автошкол повышает уровень подготовки участников дорожного движения, а кто-то  верит, что это просто хорошо налаженный бизнес. Последним юристы советуют искать справедливость в организациях, которые выдают лицензии автошколам. Так или иначе, экзамен на получение водительского удостоверения все равно остается довольно нервным испытанием. 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ