Битва за парковки. Власти Сургута задумались об изменении градостроительных нормативов

20:36 15.03.2019 6906 просмотров

Приехали. В Югре заговорили об организации платных парковок. Запрягали долго, но, думаю, теперь все пойдет быстрей. Региональное правительство начало разработку соответствующего законодательства. Пробелов пока много, нет четкого понимания механизма создания таких стоянок и нет методики расчета. Хотя практика не нова, именно благодаря обустройству специальных карманов для парковки вдоль дорог и офисных зданий в ряде мегаполисов удалось и центр разгрузить, и бюджет пополнить.

Но в Сургуте проблем другая. Нас волнует прежде всего загруженность дворов. Вот где настоящее поле битвы. Случись что, ни пожарная ни скорая не подъедут. А ведь казалось бы, 8 лет назад, принимая нормативы — одно машиноместо на квартиру — городские депутаты искренне верили, что по крайней мере в новостройках вопрос нехватки парковок уж точно не встанет. Но чуда не произошло.

Во-первых, открытых и бесплатных стоянок никто не обещал.

А во-вторых, как выяснилось, закон этот если и писан, то не всем. Нет, изначально-то проект разрабатывается по всем правилам. А дальше начинается: возвели высотку, потом решили снизу пристроить магазин, а сверху надстроить еще пару этажей. Затем еще один дом, следом третий. На парковку уже либо места не остается, либо денег.

Так не пора ли пересмотреть все эти нормативы? Они натыкали знаков по всей округе, а где парковка? Паркинг закрыт. Знаки «стоянка запрещена» во дворе многоэтажки на Пролетарском, 39 установлены буквально на каждом шагу. Автовладельцы их игнорируют даже несмотря на то, что им прилетают письма счастья из ГИБДД. Только за последнюю неделю некоторые жильцы насобирали штрафов на несколько тысяч рублей. Несмотря на такие расходы, платить за парковку в крытом паркинге, который находится по-соседству, сургутяне по-прежнему отказываются.

«Просто 5000 рублей за это паркинг, а если у кого-то по две машины. Это получается мы за паркинг платим больше, чем за коммунальные услуги», — говорит жительница г. Сургута Екатерина Анищенко.

Как показала практика, даже меньшая сумма аренды парковочного места не прельщает собственников. По мнению большинства жильцов новостроек, при покупке квартиры застройщик обязан предоставить им место под автомобиль, причём бесплатно. Только вот законом такая щедрость не предусмотрена.

«Нет такого норматива, который говорил бы нам, что застройщик бесплатно или безвозмездно должен предоставить каждому жителю парковочное место», — отмечает заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин.

Так вышло, что законом вообще не предусмотрено ничего, что могло бы дать конкретный ответ на совершенно конкретный вопрос: как быть с парковками? Что запретить, а что разрешить? Кому дать зеленый, а кому красный? Поэтому и бьются уже добрый десяток лет российские города над транспортной проблемой. Бьются-бьются, но победы пока не видать.

У каждого участника битвы свое мнение. В мэрии говорят, один из вариантов решения парковочного вопроса — изменение градостроительных норм. Сейчас при вводе дома в эксплуатацию под открытые парковки застройщик должен предусмотреть 25% земельного участка. В будущем эту цифру чиновники планируют увеличить вдвое. Правда с оговоркой. В конечном итоге, это скажется на расходах собственников.

«Мы можем увеличить площадь земельного участка, разместив на нём и 50% машиномест и детские площадки. Площадь земельного участка будет просто большая условно говоря и после ввода в эксплуатацию дома многоквартирного, мы с вами понимаем, что содержание всего земельного участка ляжет на плечи всех собственников помещения этого многоквартирного дома», — говорит заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Юрий Валгушкин. Несмотря на проблему со стоянками во дворах, крытые паркинги пустуют. Поэтому существует мнение, что стоимость места там необходимо включать в цену жилья. То есть вместе с квартирой собственник покупает и площадку для стоянки автомобиля. В таком случае прайс на недвижимость увеличится в среднем на триста тысяч. К слову, сейчас приобрести парковочное место на Пролетарском, 39 можно за четыреста тысяч рублей.

«Единственным решением этого вопроса, будет включение в общедомовую собственность парковочных мест, как в наземном, так и в подземном исполнении. Тогда при покупке квартиры человек получает конкретное парковочное место, которое принадлежит не кому-то  , а конкретно ему», — говорит депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.

Представители бизнеса считают — платные парковки не могут решить проблему загруженности дворов и дорог в целом. К вопросу необходимо подходить комплексно, то есть развивать сеть общественного транспорта, чтобы горожанам было удобнее пользоваться им, а не покупать несколько автомобилей на одну семью. «Ребята, давайте создадим концепцию развития транспорта. Что это означает? В которой бы одновременно реализовывались мероприятия по развитию общественного транспорта. Одновременно за муниципальные деньги строились бы паркинги, которые бы эксплуатировались бы управляющими компаниями. Одновременно ужесточались бы меры ответственности, а самое главное неизбежность наказания за неправильную парковку. Всё это делать отдельно, бессмысленно. Это должно быть синхронно», — комментирует депутат Думы г. Сургута Владимир Болотов.

Есть еще один вариант, который пока обсуждается, но никак не может найти поддержки у депутатов. Именно они когда-то  приняли норматив: одно машиноместо на квартиру. Норма, убеждены застройщики, не исполнима — особенно в многоэтажных комплексах. Так, перед домом в тысячу квартир надо обустроить площадь в пол футбольного поля. Которое, как показывает практика, будет пустовать.

Во-первых, не каждая семья, живущая в ипотеку, сегодня способна еще и с кредитом на автомобиль рассчитываться.

Во-вторых, всегда найдутся те, кто в любом случае поставит машину у двери подъезда. Логично, по мнению строителей, изменить норматив плотности застройки в сторону его уменьшения, а параллельно пересмотреть требования к парковке в домах эконом-класса хотя бы вдвое: одно машиноместо на пару квартир. Чтобы не строить паркинг и место им не занимать, а обойтись открытою парковкой. По пути отказа от личного авто в пользу общественного транспорта пошли и многие зарубежные страны.

Так, например, в Сингапуре машина не средство передвижения, а настоящая роскошь. Бесплатные наземные паркинги не предусмотрены, а в подземных автоматически начисляется почасовая оплата. В Японии вообще прежде, чем купить автомобиль необходимо раскошелиться и на сертификат на парковочное место. У сургутян, вероятно, доходы не такие как в вышеперечисленных государствах. Тем не менее проблема с парковками требует решения. Власти сегодня пытаются хоть как-то  разгрузить дворы: вводят односторонне движение или устанавливают знаки, запрещающие стоянку. Но все это пока выглядит как полумера. И если собственники хотят, чтобы у их дома могли развернуться не только их машины, но и экстренные службы, они должны быть готовы к тому, что более радикальный подход к теме стоянок не избежен. Наверно, уже настала пора к ним прибегнуть. А то так и будем решать, думать, гадать и топтаться на том же месте.

Но а пока чиновники ломают голову как вырулить, я тут подумала, а может пора уже автошколам начать зарабатывать на курсах не только экстремального вождения, но и экстремальной парковки? И да, главное — экзамен сдавать не на полигоне по стоечкам, а прямо во дворе в час-пик. А то в идеальных условиях у нас все хорошо, а с реальностью сталкиваемся. Мастер-класс от специалиста по узким пространствам Ивана Миронова.

«Тяжеловато. Особенно зимой очень тяжело работать особенно с людьми. Люди нас не понимают. Мы стараемся приходить пораньше. Ставим технику где-нибудь  в стороне, чтобы люди видели, что мы здесь. Потому что они не обращают внимание на объявления, которые висят. Здесь, куда вы приехали еще по-божески, это тупиковый двор. Поэтому и мало машин. А вот рядом проспект Ленина 66/1 — там вообще не убирают машины, и получается ты толкаешь на них снег, а они прямо под ковш лезут. Везде машины стоят, нигде не убираются машины так, чтобы чистый двор стоял. Мне кажется, в новых дворах даже больше машин чем в старых. А где узкие дороги — там вообще невозможно проехать. Мы стараемся снимать до асфальта и когда его наклоняешь, он неуправляемый. Техника неуправляемая, начинает скользить в сторону. Бывали случаи, когда задевали машины. Но это через страховую компанию. Решались вопросы ещё было в Солнечном. Майора полиции машину зацепил. Не по моей вине, но так получилось. Знаете, я работал за границей. Там при сдачи дома, идет парковка обозначенная на квартиру — очень удобно, очень хорошо. Каждый знает свое место. А тут даже с соседних домов приезжают, ставят машины. Ещё потом возмущаются, откуда я знаю, что вы сейчас убираете двор. Я к сложностям привык. От этого не боюсь сложностей. Как говорится, человек ко всему привыкает», — рассказывает машинист погрузчика Иван Миронов.

Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
убирайте свой незаконный паркинг возле дома 39
и парковки всем хватит !!!!!

# Demo 16.03.2019 09:50:29 1

НАВЕРХ