Билет на автобус по цене литра бензина? Власти Сургута ищут способы договориться с перевозчиками

19:19 21.12.2018 5235 просмотров

Ближе к народу. Пока одни чиновники, катались с горок, другие — на автобусе. Глава Сургута Вадим Шувалов в общественном транспорте — нечастый пассажир. Поэтому многое для градоначальника было в новинку. Чтобы понять, как оплатить проезд через терминал, усердный чиновник заранее изучил матчасть. Вот так мэр заплатил 23 рубля 50 копеек за проезд.

Хотя перевозчики хотели бы от Вадима Николаевича большего. Что собственно они уже и продемонстрировали. С сегодняшнего дня из 22 маршрутов 13 дотировать из городского бюджета не будут. Из-за новых требований федерального закона в городской казне просто не хватило денег на поддержку всех сургутских транспортных компаний. Субсидию дали лишь тем, кто курсирует по менее востребованным маршрутам.

Мол, остальные, разъезжающие по центру города, и сами себе заработают. Последние же не смогли устоять перед соблазном демонстративно обидеться на власть и поднять населению цены. Взвинтить хотели их аж до 50 рублей. Вот, мне, собственно интересно, а почему не до 51 или 49. Откуда эти цифры? И можно ли как-то  теперь отрегулировать этот рынок? А был ли рынок?

Вот уже долгие годы несколько частных компаний, которые работают в Сургуте, живут за счет так называемых дотаций из бюджета. Поэтому наверное для любого бизнес-эксперта они мало чем отличаются от того же муниципального СПОПАТа. Перевозчики стараются давить на жалось. И в принципе, этих людей, чей бизнес зависит не столько от качества предоставляемых услуг или их конкурентных преимуществ, а от того, какой кусок пирога достанется из бюджета, понять можно.

Когда тебя резко отстраняют от кормушки, естественно, хочется встать в определенную позу. При этом прекрасно понимая, что потребитель особо не разбираясь, чей это автобус претензии предъявит местным властям.

 — Да,придётся в мороз пешком ходить и ещё с маленьким ребёнком. Вот во вторник надо два раза в разное время в поликлинику, а я не готова платить 35 рублей.

 — Кто захочет платить за проезд ценой одного литра АИ-92? Я думаю,не многие.

Конечно, остается главный вопрос: а можно ли было разрулить ситуацию по другому? Наверное, нет. Законы придумывают не местные чиновники — их спускают сверху. А по новым нормативам, если сохранять дотации в том же объеме, в бюджете каким-то образом нужно изыскать дополнительно более 1 миллиарда рублей.

«Понимая, что у нас этой суммы в бюджете города нет. Либо нам пришлось бы что-то  не сделать. Например, дороги не ремонтировать, дворы не благоустраивать, но мы прийти к такому решению ни в коем случае не можем», — прокомментировал Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.

Иного выхода, как сократить количество дотируемых маршрутов нет. Да и теплилась надежда, что рынок отрегулирует себя сам. Но с рынком-то как раз беда. Условия для его появления не были созданы изначально. Сегодня в городе не так много фирм, готовых взяться за общественные перевозки. Вот и приходится разруливать в ручном режиме, что в мэрии и сделали.

«Мы сегодня очень осторожно говорим о тарифах, и как они будут действовать у нас в течение года. Пока принято решение — это 35 рублей. Конечно, будем мониторить ситуацию вместе с перевозчиками, и по пассажиропотоку, и по доходам, и расходам. и так далее. Мы не хотим допускать ситуации, чтобы был бурный рост стоимости проезда. Вот здесь нужно золотую середину находить», — пояснил Игорь Газизов.

Пока удалось сойтись на следующих условиях. Что касается 45 и 47 автобусов, вместо 50 рублей, как было заявлено ранее, билеты будут стоить 40. На остальных нерегулируемых маршрутах поднимется цена до 35, маршрутки будут возить за 30. Но в автобусах, что остались на дотациях, билеты подорожают до 25 рублей. В администрации прекрасно понимают: чтоб подобных ситуаций не было и впредь, в городе нужно создавать конкурентную среду.

Так, в этом году в Сургут зашел перевозчик из Тюмени. Где, где, а там транспортники привыкли работать в рыночных условиях, при этом не в ущерб качеству и стоимости проезда. Конечно, многое сегодня зависит не только от предпринимателей, но и от городских властей.

От того, получится ли в перспективе сделать понятные для перевозчиков правила игры, и станет ли общественный транспорт более мобильным, схема передвижения удобной, а остановочные комплексы — надежными и безопасными. Безусловно, работы в этой сфере еще много. Но она хотя бы началась. Например, появление той же «карты горожанина», может позволить не только отслеживать пассажиропоток, но и сделать этот рынок более прозрачным.

Александр Кудрявцев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
Строители из Тюмени в городе были, оставили детский садик с недоделками, потом были поставщики остановок из Тюмени, контракт с которыми город разорвал. Можно еще вспомнить продукты из Тюмени, которые самые дорогие на полках магазинов. Запасаемся попкорном и смотрим на перевозчика из Тюмени)))))))))

# filini 23.12.2018 08:47:17 0

ага 21 век а мы как в джунглях!

# zeleza2009 21.12.2018 19:58:59 0

НАВЕРХ