Безопасность пассажиров. В Сургуте и районе прошла операция «Автобус»
От аптечки до лицензии. Полицейские Сургута и района провели совместный рейд по межмуниципальным перевозчикам. Сотрудники ГИБДД останавливали автобусы на повороте рядом с поселком Белый Яр.
Место выбрали неслучайно — ежедневно по этой дороге проходят сотни регулярных рейсов. Путевой лист, а ещё права и аптечку покажите. Первые требования при проверке пассажирского автобуса. Далее тахограф. Прибор фиксирует скорость на маршруте и режим труда. Не спал шофёр сутки — всё будет в распечатке. Правда, водители, в хитростях ещё не разобрались. Инспектору приходится объяснять, как работает чудо-коробка.
«Водитель, вниз нажимайте стрелочку. Ещё раз. Работа, ещё раз. Ещё. Ещё», — показывает полицейский.
Частник, сотрудник транспортной фирмы или перевозчик вахтовиков — останавливают всех. Операция «Автобус» прошла в Сургуте. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск и другие города Югры уже проверены. Везде рейды проходили после наступления темноты.
«Время выбрано вечернее, ночное с целью уделить внимание тому транспорту, который осуществляет в это время перевозку пассажиров. Зачастую эти перевозки бывают нелегальными или с нарушением закона. Поэтому уделяем повышенное внимание такому транспорту», — пояснил Игорь Ербулов, старший госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту.
Передвижной пункт медэкспертизы, представители МЧС и отдела экономической безопасности. В регулярных рейдах такого разнообразия не хватает, признаются сотрудники ГИБДД. Техническое оснащение автобусов, соблюдение ПДД, разрешающие документы — проверяют на месте. А вот, например, оперативно оформить протокол об отсутствии лицензии на перевозку не могут. Полномочий нет.
Выявляют целый спектр нарушений. На то рейд и совместный. Если возникли вопросы к документации и в принципе к законности перевозки, в дело вступают сотрудники ОБЭП. Один из них сейчас и проводит проверку. В этот раз с законностью перевозки проблем не возникло. За 4 часа ночного рейда оформили 19 протоколов.
Нарушения из числа обыденных — несколько неработающих тахографов и технические неисправности автомобилей. Для официальной статистики — капля в море. Довольно широкое море. За 11 месяцев только по линии ГИБДД Сургута привлекли к ответственности почти 2 тысячи водителей пассажирского транспорта.
Максим Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале