Ажиотаж на сургутских СТО: как правильно подготовить автомобиль к морозам

19:20 15.10.2025 4484 просмотров

Иней на лобовых стеклах машин по утрам уже предвещает начало сургутской зимы. Водители выстраиваются в очереди на СТО чтобы успеть подготовить автомобили до наступления настоящих морозов. Что входит в обязательный перечень работ, чтобы автомобиль не подвел водителя на снежной дороге и в период сезона холодов? Журналист «СургутИнформ-ТВ» задал эти вопросы автомеханику на станции техобслуживания:

— Что входит в базовую подготовку автомобиля к зимнему сезону?

— В первую очередь это колёса. Колесо сможете открутить?

— Давайте!

— Это защитные колпачки, для них есть такая специальная прищепка.

— Всё могу?

— Да-да. Самый важный элемент это ещё аккумулятор, его тоже надо проверять, часто у людей в морозы он страдает!

— А как это проверяется?

— Есть у нас вот такой, так называемый, тестер для аккумулятора.

— Он для любых аккумуляторов подходит?

— Да, вот здесь данные по амперажу вводятся, они написаны на крышке батареи, вот сейчас он показывает 12.9 — всё нормально!

— Дальше, что мы можем сделать?

— Тормозная жидкость. У неё есть такой регламент — каждые два года надо менять, потому что она гидроскопическая, собирает в себе кондженсат. Конденсат — это влага. Она (жидкость) сама по себе жёлтая, она темнеет и тоже какой-нибудь мороз, машина приезжает, колесо не крутится — тормозная жидкость замёрзла. Также охлаждающая жидкость...

— А она для чего нужна?

— Для охлаждения двигателя, у неё тоже должна быть специальная плотность до -42, -43, ели она будет до 30, до 20, то машина может закипеть. Потому что она если замёрзла, машину запустили, там лёд, там лёд, мотор сам нагрелся, а циркуляция не идёт, может вскипеть. Опять же как обычно, надо тормозные колодки проверять.

— Пойдёмте тормозные колодки посмотрим! Как понять, что пора менять?

— Вот это идёт кусок железа сначала, а потом тормозная накладка, онга когда новая — она где-то в районе сантиметра, а тут осталось миллиметра два, их надо менять, чтоб не дошли до железа, а то потом будут тормозные диски портиться. Перед зимой лучше заехать на сервис, приподнять, посмотреть.

— Ходовую?

— Ходовую да, но ещё основное — может там где-нибудь течёт антифриз или масло, для этого снимается защита и всё просматриваем.

— В первую очередь обращаем внимание на трубы и шланги?

— Да, всё везде чтоб было сухо!

— На какую стоимость по городу стоит ориентироваться, вот я привёз машину и вы её продиагностировали?

— От полутора до двух тысяч рублей осмотр.

Владимир Вазенмиллер

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это? На сайте используются метрические системы: Яндекс Метрика, Рейтинг Mail.ru, LiveInternet, Uralweb.ru, HostCMS