Ажиотаж на сургутских СТО: как правильно подготовить автомобиль к морозам
Иней на лобовых стеклах машин по утрам уже предвещает начало сургутской зимы. Водители выстраиваются в очереди на СТО чтобы успеть подготовить автомобили до наступления настоящих морозов. Что входит в обязательный перечень работ, чтобы автомобиль не подвел водителя на снежной дороге и в период сезона холодов? Журналист «СургутИнформ-ТВ» задал эти вопросы автомеханику на станции техобслуживания:
— Что входит в базовую подготовку автомобиля к зимнему сезону?
— В первую очередь это колёса. Колесо сможете открутить?
— Давайте!
— Это защитные колпачки, для них есть такая специальная прищепка.
— Всё могу?
— Да-да. Самый важный элемент это ещё аккумулятор, его тоже надо проверять, часто у людей в морозы он страдает!
— А как это проверяется?
— Есть у нас вот такой, так называемый, тестер для аккумулятора.
— Он для любых аккумуляторов подходит?
— Да, вот здесь данные по амперажу вводятся, они написаны на крышке батареи, вот сейчас он показывает 12.9 — всё нормально!
— Дальше, что мы можем сделать?
— Тормозная жидкость. У неё есть такой регламент — каждые два года надо менять, потому что она гидроскопическая, собирает в себе кондженсат. Конденсат — это влага. Она (жидкость) сама по себе жёлтая, она темнеет и тоже какой-нибудь мороз, машина приезжает, колесо не крутится — тормозная жидкость замёрзла. Также охлаждающая жидкость...
— А она для чего нужна?
— Для охлаждения двигателя, у неё тоже должна быть специальная плотность до -42, -43, ели она будет до 30, до 20, то машина может закипеть. Потому что она если замёрзла, машину запустили, там лёд, там лёд, мотор сам нагрелся, а циркуляция не идёт, может вскипеть. Опять же как обычно, надо тормозные колодки проверять.
— Пойдёмте тормозные колодки посмотрим! Как понять, что пора менять?
— Вот это идёт кусок железа сначала, а потом тормозная накладка, онга когда новая — она где-то в районе сантиметра, а тут осталось миллиметра два, их надо менять, чтоб не дошли до железа, а то потом будут тормозные диски портиться. Перед зимой лучше заехать на сервис, приподнять, посмотреть.
— Ходовую?
— Ходовую да, но ещё основное — может там где-нибудь течёт антифриз или масло, для этого снимается защита и всё просматриваем.
— В первую очередь обращаем внимание на трубы и шланги?
— Да, всё везде чтоб было сухо!
— На какую стоимость по городу стоит ориентироваться, вот я привёз машину и вы её продиагностировали?
— От полутора до двух тысяч рублей осмотр.
Владимир Вазенмиллер
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале