Александр Клишин о том, почему государству выгодно сотрудничать с НКО
13:04 06.03.2021
4253 просмотров
И снова поговорим о чиновниках. Об их количестве. О тратах на всю эту управленческую ораву. И, конечно же, о том, существуют ли способы сберечь нашу общую казну без снижения эффективности работы муниципального аппарата.
Победная поступь бюрократии в нашей стране началась еще при Петре I. Но не стоит проклинать царя-реформатора за эту беду. Для возникновения и взрывного роста армии чиновников были вполне объективные причины. Страна переживала апогей централизации власти. А значит, нужно было, чтобы даже в самых удаленных уездах воля царя выполнялась неукоснительно и с максимальной точностью. Иначе все твои указы и повеления так и останутся бумажками с красивой печатью, и так нужные стране реформы не выйдут за пределы дворца. Вывод напрашивался сам собой — везде посадить грамотных людей, а заодно приставить к ним контролирующие органы. Грамотность ведь жадность не лечит, а вот придумывать новые способы воровства помогает.
Одним из самых интересных управленческих трендов двухтысячных стала передача функций управления от государственных органов власти к некоммерческим организациям. Как это происходит? Разберем на примере социальной поддержки населения. Ни для кого не секрет, что с ней у нас есть серьезные проблемы. Огромная армия чиновников никак не может с этим справиться. И деньги, вроде бы, есть. В прошлом году только из федерального бюджета на это ушло 4 триллиона 990 миллиардов рублей. Но попадая в бюрократический аппарат, они в основном тратятся на зарплаты самим чиновникам, содержание помещений, компьютеры, канцелярские принадлежности и прочее. На выходе от мощного финансового потока остается жалкий ручеек.
При этом существует немало некоммерческих организаций, занимающихся, по сути, тем же самым. Причем зачастую с привлечением государственных целевых программ и средств. У них уже есть налаженный контакт с населением, необходимые базы, компетентные сотрудники. Они, по сути своей, не склонны к раздуванию аппарата. Вывод напрашивается сам собой. Вместо того, чтобы содержать армию чиновников со всеми их кабинетами, зарплатами и привилегиями, за которые, кстати, платим мы с вами из своих налогов, можно просто передать субподряд тем самым НКО. Для контроля за расходованием средств оставив лишь небольшой надзирающий аппарат. То же самое можно проделать не только с соцзащитой, но и с другими важными городскими сферами — благоустройством, спортом, дошкольным образованием. Передали же мы в свое время все важные функции от ЖЭКов управляющим компаниям. Катастрофы не произошло. Система работает. Зачастую гораздо лучше, чем раньше. А главное, экономит деньги, направляя их с простого содержания бюрократов на реальные дела.
Процесс этот уже идет. Так, создан специальный реестр социально-ориентированных НКО, с которыми государство готово сотрудничать. В стране их сейчас уже более 24 тысяч. В ХМАО — 626. И количество их растет. А значит, и у людей, и у государства есть запрос на подобные изменения.
Александр Клишин
Победная поступь бюрократии в нашей стране началась еще при Петре I. Но не стоит проклинать царя-реформатора за эту беду. Для возникновения и взрывного роста армии чиновников были вполне объективные причины. Страна переживала апогей централизации власти. А значит, нужно было, чтобы даже в самых удаленных уездах воля царя выполнялась неукоснительно и с максимальной точностью. Иначе все твои указы и повеления так и останутся бумажками с красивой печатью, и так нужные стране реформы не выйдут за пределы дворца. Вывод напрашивался сам собой — везде посадить грамотных людей, а заодно приставить к ним контролирующие органы. Грамотность ведь жадность не лечит, а вот придумывать новые способы воровства помогает.
Одним из самых интересных управленческих трендов двухтысячных стала передача функций управления от государственных органов власти к некоммерческим организациям. Как это происходит? Разберем на примере социальной поддержки населения. Ни для кого не секрет, что с ней у нас есть серьезные проблемы. Огромная армия чиновников никак не может с этим справиться. И деньги, вроде бы, есть. В прошлом году только из федерального бюджета на это ушло 4 триллиона 990 миллиардов рублей. Но попадая в бюрократический аппарат, они в основном тратятся на зарплаты самим чиновникам, содержание помещений, компьютеры, канцелярские принадлежности и прочее. На выходе от мощного финансового потока остается жалкий ручеек.
При этом существует немало некоммерческих организаций, занимающихся, по сути, тем же самым. Причем зачастую с привлечением государственных целевых программ и средств. У них уже есть налаженный контакт с населением, необходимые базы, компетентные сотрудники. Они, по сути своей, не склонны к раздуванию аппарата. Вывод напрашивается сам собой. Вместо того, чтобы содержать армию чиновников со всеми их кабинетами, зарплатами и привилегиями, за которые, кстати, платим мы с вами из своих налогов, можно просто передать субподряд тем самым НКО. Для контроля за расходованием средств оставив лишь небольшой надзирающий аппарат. То же самое можно проделать не только с соцзащитой, но и с другими важными городскими сферами — благоустройством, спортом, дошкольным образованием. Передали же мы в свое время все важные функции от ЖЭКов управляющим компаниям. Катастрофы не произошло. Система работает. Зачастую гораздо лучше, чем раньше. А главное, экономит деньги, направляя их с простого содержания бюрократов на реальные дела.
Процесс этот уже идет. Так, создан специальный реестр социально-ориентированных НКО, с которыми государство готово сотрудничать. В стране их сейчас уже более 24 тысяч. В ХМАО — 626. И количество их растет. А значит, и у людей, и у государства есть запрос на подобные изменения.
Александр Клишин
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ