250 заявок от пожилых людей выполнили волонтеры в Тюменской области

17:19 31.03.2020 4549 просмотров
Пожилым людям сейчас, как никогда, нужна поддержка. На горячую линию тюменского штаба помощи пенсионерам продолжают поступать звонки. Чаще всего интересуются, конечно, вопросами самоизоляции — кого она касается, как проходит. Спрашивают и о выплате материальной помощи. Еще одна актуальная тема — что такое коронавирус и как от него уберечься.

Штаб помощи пожилым гражданам работает с 10 часов утра. К этому времени сюда приходят волонтеры. Их день начинается с обязательной обработки рук и гаджетов антисептиком. Для этого есть все необходимое прямо на входе. Те, кто остаются работать здесь, повторяют процедуру каждый час. Те, кто отправляются на выезд и выполняют заявки, берут с собой индивидуальный антисептик, перчатки и две маски на одного человека. Одна для того, чтобы общаться с пожилыми гражданами. Вторая для похода в магазин. И обязательно инструктаж для каждого волонтера. В общем, все очень строго.

«Пытаемся избежать лишнего контакта, потому что они в зоне риска. Сначала мы берем деньги из нашего штаба и едем в магазин. Покупаем все продукты, потом приезжаем, отдаем чек, чтобы люди верили, мы отдаем деньги, они нам передают сдачу, если есть», — рассказала ответственная по смене штаба помощи пожилым гражданам в Тюменской области Луиза Роор.

Пока одни добровольцы находятся на выезде, другие в это время обрабатывают всю информацию, которая поступает с горячей линии, уточняют заказ и оформляют заявки. В call-центре работают 4 человека. Среди них Виктория, которая вступила в ряды волонтёров совсем недавно, но уже может нам рассказать о том, что чаще всего просят приобрести пожилые люди.

«Чаще всего заказывают и просят привезти продукты. Обычно, это молочные продукты или хлебобулочные. Но вчера у нас поступил заказ, как мы его назвали, от гурмана. В этот заказ входили 4 лосося, ребрышки для гриля. Это все вышло почти на 4 тысячи. Мы увезли, ему все понравилось. Это был пожилой человек он был после операции на сердце», — сказала менеджер call-центра штаба помощи пожилым гражданам в Тюменской области Виктория Нурматова.

Сегодня в штабе трудятся более 150 активистов. Очень важно понимать, что просто так волонтер самостоятельно к пенсионеру не придет. Все делается по заявке. Также у активистов есть опознавательные знаки. Это вот такая брендированная одежда. она обязательно красного цвета, есть специальные бейджи, и, конечно, средства индивидуальной защиты.

«Самый главный отличительный признак — это бейджи. На них написано, что это волонтер, название акции «мы вместе». И самое главное, на них написан номер телефона горячей линии, по которому можно уточнить, является ли данный волонтер в нашей базе волонтером или нет», — объяснил руководитель штаба помощи пожилым людям в Тюменской области Виктор Шиндлер.

Штаб помощи пожилым граждан в Тюменской области начал действовать с 19 марта. За это время на горячую линию поступило порядка 250 заявок. Работы становится с каждым днем все больше и больше. Стать волонтером может любой желающий, если есть такая возможность. Сегодня в регионе проживают десятки тысяч пенсионеров. 900 из них одинокие. И всем им сейчас особенно нужна помощь.

Евгения Зубцова  
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ